Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 98 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте диалоги. Определите, для чего общаются, какова речевая задача каждого из участников. Соотнесите содержание и речевые задачи, стоящие перед участниками диалогов, со схемой в начале параграфа. Определите вид каждого диалога.
1. — Здравствуйте, Елена Николаевна! Сегодня будет занятие секции по волейболу?
— Да, Ваня, приходи в 17 часов.
2. — Аня, исправь на доске допущенные Ваней ошибки.
— А разве там есть ошибки?
— Кто видит ошибки, поднимите руки.
3. — Извините, Елена Николаевна! Я опоздал на урок.
— Проходи, больше не опаздывай.
4. — Ваня, понравился ли тебе фильм?
— Ничего. Ну, пап, драки хорошие, погони.
— А мне — не очень. Эти драки и погони мы уже сто раз видели.
5. — Вы спрашивали про поезд из Саранска. Сейчас сообщили, что он прибывает на третий путь.
— Спасибо. Кажется, туда надо идти по подземному переходу?
1. — Здравствуйте, Елена Николаевна! Сегодня будет занятие секции по волейболу?
— Да, Ваня, приходи в 17 часов.
Речевая задача Вани: узнать информацию.
Речевая задача Елены Николаевны: ответить на вопрос.
Вид: расспрос, сообщение информации.
2. — Аня, исправь на доске допущенные Ваней ошибки.
— А разве там есть ошибки?
— Кто видит ошибки, поднимите руки.
Речевая задача Елены Николаевны: побудить учеников выполнить задания.
Речевая задача Ани: высказать свое мнение.
Вид: побуждение, обмен мнениями.
3. — Извините, Елена Николаевна! Я опоздал на урок.
— Проходи, больше не опаздывай.
Речевая задача ученика: извиниться, получить разрешение присоединиться к уроку.
Речевая задача Елены Николаевны: дать разрешение ученику присоединиться к уроку.
Вид: этикетный.
4. — Ваня, понравился ли тебе фильм?
— Ничего. Ну, пап, драки хорошие, погони.
— А мне — не очень. Эти драки и погони мы уже сто раз видели.
Речевая задача папы: узнать мнение Вани о фильме, рассказать своё.
Речевая задача Вани: поделиться мнением о фильме.
Вид: обмен мнениями.
5. — Вы спрашивали про поезд из Саранска. Сейчас сообщили, что он прибывает на третий путь.
— Спасибо. Кажется, туда надо идти по подземному переходу?
Речевая задача первого героя: сообщить о прибытии поезда.
Речевая задача второго героя: уточнить, как добраться до места посадки.
Вид: сообщение информации, расспрос.
В данной задаче предлагается проанализировать несколько диалогов, определить их речевые задачи и виды. Рассмотрим каждый диалог подробнее с пояснениями.
1. — Здравствуйте, Елена Николаевна! Сегодня будет занятие секции по волейболу?
— Да, Ваня, приходи в 17 часов.
Речевая задача Вани: Ваня хочет получить информацию о проведении занятия по волейболу. Его вопрос обоснован, так как ему нужно знать, не пропустит ли он занятие.
Речевая задача Елены Николаевны: Елена Николаевна отвечает на вопрос Вани, давая ему нужную информацию о времени занятия.
Вид: Этот диалог можно квалифицировать как расспрос и сообщение информации, так как Ваня инициирует запрос, а Елена отвечает на него.
2. — Аня, исправь на доске допущенные Ваней ошибки.
— А разве там есть ошибки?
— Кто видит ошибки, поднимите руки.
Речевая задача Елены Николаевны: Здесь Елена Николаевна побуждает ученицу Аню выполнить задание, что подразумевает вмешательство в учебный процесс.
Речевая задача Ани: Аня пытается выразить сомнение, задавая вопрос о наличии ошибок, что является попыткой выяснить обстоятельства.
Вид: Данный диалог представляет собой побуждение и обмен мнениями, так как идет указание на действие и обсуждение ситуации.
3. — Извините, Елена Николаевна! Я опоздал на урок.
— Проходи, больше не опаздывай.
Речевая задача ученика: Ученик должен извиниться за опоздание и получить разрешение на вход в класс.
Речевая задача Елены Николаевны: Учительница отвечает на извинение, позволяя ученику присоединиться к уроку.
Вид: Этот диалог можно отнести к этикетному, поскольку он включает в себя вежливость и соблюдение норм общения в образовании.
4. — Ваня, понравился ли тебе фильм?
— Ничего. Ну, пап, драки хорошие, погони.
— А мне — не очень. Эти драки и погони мы уже сто раз видели.
Речевая задача папы: Отец интересуется мнением Вани о просмотренном фильме, стремясь узнать впечатления сына.
Речевая задача Вани: Ваня делится своими впечатлениями, что позволяет сделать обмен мнениями о фильме более наглядным.
Вид: Данный диалог демонстрирует обмен мнениями, так как оба собеседника обсуждают свои взгляды на одно и то же событие.
5. — Вы спрашивали про поезд из Саранска. Сейчас сообщили, что он прибывает на третий путь.
— Спасибо. Кажется, туда надо идти по подземному переходу?
Речевая задача первого героя: Первая персона сообщает информацию о прибытии поезда, что является важным для собеседника.
Речевая задача второго героя: Второй герой уточняет, как добраться до места посадки на поезд, показывая активное участие в обсуждении.
Вид: Этот диалог можно охарактеризовать как сообщение информации и расспрос, так как он включает в себя передачу данных и уточняющий вопрос.
Таким образом, проанализировав диалоги, можно выявить основные речевые задачи и их виды. Это помогает понять, как идет общение и какую функцию выполняет каждая реплика в диалоге.
Русский Язык