Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 69 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Послушайте стихотворение И. Бунина «Костёр». Какое настроение оно у вас вызывает? Какие глаголы использовал поэт при описании костра, пламени и дыма? Спишите стихотворение, расставляя недостающие знаки препинания в первом четверостишии. Назовите сложные предложения. Составьте схему третьего предложения.
Объясните выбор орфограмм.
Ворох листьев сухих всё сильней веселей разгорается
И трещит и пылает костёр.
Пышет пламя в лицо тёплый дым на ветру развевается
Затянул весь лесной косогор$^{3}$.
Лес гудит$^{1}$ на горе, низко гнутся берёзы ветвистые$^{3}$,
Меж стволами качается тень.
Блеском, шумом листвы наполняет леса золотистые
Этот солнечный ветреный день.
Ворох листьев сухих всё сильней (си́ла), веселей (весе́лье) разгорается (что делает?),
И трещит (треск), и пылает (I спр.) костёр.
Пышет (I спр.) пламя в лицо, тёплый дым на ветру (ве́тер) развевается (ве́ять),
Затянул (тя́нет) весь лесной косогор (ко́со).
Лес гудит на горе (го́ры), низко гнутся (что делают?) берёзы ветвистые (ветвь),
Меж стволами качается (что делает?) тень.
Блеском, шумом листвы наполняет (по́лон) леса золотистые
Этот солнечный ветреный день.
Стихотворение вызывает радостное, весёлое настроение.
При описании костра, пламени и дыма поэт использовал глаголы разгорается (ворох листьев), трещит, пылает (костёр), пышет (пламя), развевается, затянул (дым)
Сложные предложения:
1. $^{1}$Ворох листьев сухих всё сильней, веселей разгорается, и $^{2}$трещит, и пылает костёр.
2. $^{1}$Пышет пламя в лицо, $^{2}$тёплый дым на ветру развевается, затянул весь лесной косогор.
3. $^{1}$Лес гудит на горе, $^{2}$низко гнутся берёзы ветвистые, $^{3}$меж стволами качается тень.
Схема третьего предложения:
Фонетический анализ слова:
гудит [гуд’ит]
гу−дит
г — [г] — согл., звонк. парн., тв. парн.
у — [у] — гласн., безударн.
д — [д’] — согл., звонк. парн., мягк. парн.
и — [и] — гласн., ударн.
т — [т] — согл., глух. парн., тв. парн.
5 букв, 5 звуков
Морфологический анализ слов:
1) (Затянул) косогор — имя существительное.
I. Обозначает предмет (что?). Н. ф. — косогор.
II. Пост.: нариц., неодуш., м. р., 2−е скл.
Непост.: в ед. ч., В. п.
III. Затянул (что?) косогор
2) Ветвистые (берёзы) — имя прилагательное.
I. Обозначает признак предмета (какие?). Н. ф. — ветвистый.
II. Непост.: полное, во мн. ч., И. п.
III. Берёзы (какие?) ветвистые
Стихотворение И. Бунина «Костёр» создает радостное и весёлое настроение. Через яркие образы поэт передает атмосферу уюта и тепла, вызывая ассоциации с природой и общением у костра.
Для описания костра, пламени и дыма поэт использует разнообразные глаголы, такие как:
- разгорается — что делает ворох листьев;
- трещит, пылает — что делает костёр;
- пышет — что делает пламя;
- развевается, затянул — что делает дым.
Теперь приведем первое четверостишие стихотворения, расставив недостающие знаки препинания:
Ворох листьев сухих всё сильней, веселей разгорается,
И трещит, и пылает костёр.
Далее определим сложные предложения в тексте:
- Ворох листьев сухих всё сильней, веселей разгорается, и трещит, и пылает костёр.
- Пышет пламя в лицо, тёплый дым на ветру развевается, затянул весь лесной косогор.
- Лес гудит на горе, низко гнутся берёзы ветвистые, меж стволами качается тень.
Теперь представим схему третьего предложения:
Что касается фонетического анализа, возьмем, к примеру, слово гудит:
гудит [гуд’ит]
- г — согласный, звонкий, парный, твердый;
- у — гласный, безударный;
- д — согласный, звонкий, парный, мягкий;
- и — гласный, ударный;
- т — согласный, глухой, парный, твердый.
В слове 5 букв и 5 звуков.
Теперь проведем морфологический анализ некоторых слов:
- косогор — имя существительное.
I. Обозначает предмет (что?). Н. ф. — косогор.
II. Пост.: нариц., неодуш., м. р., 2−е скл.
Непост.: в ед. ч., В. п.
III. Затянул (что?) косогор - ветвистые (берёзы) — имя прилагательное.
I. Обозначает признак предмета (какие?). Н. ф. — ветвистый.
II. Непост.: полное, во мн. ч., И. п.
III. Берёзы (какие?) ветвистые
Таким образом, анализ стихотворения И. Бунина «Костёр» показывает богатство языковых средств, использованных поэтом, и глубокую связь между природой и человеческими эмоциями.
Русский Язык