Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 68 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Выпишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя недостающие знаки препинания, сначала простые предложения, затем сложные. Какое из сложных предложений бессоюзное, а какое — союзное? Подчеркните основы предложений.
1. Наступили холода всё чаще (по)утрам луж..цы (по)крывают(?)ся хру..ким ле..ком. 2. Осень ра..девает лес студ..т воду. 3. Ни..ко над землёй (на)висли тучи и нудный дождик броса..т (на)землю свои мелкие брызги. 4. Ветер срыва..т од..нокие$^{3}$ листоч(?)ки с дерев(?)ев св..стит и гудит по ночам в трубах.$^{4}$
Простые предложения:
2. Осень раздевает (приставка перед звонким д) лес, студит (II спр.) воду.
4. Ветер срывает (I спр.) одинокие (оди́н) листочки с деревьев (разделительный ь), свистит (свист) и гудит по ночам в трубах.
Сложные предложения:
1. Наступили холода, всё чаще по утрам (пр. с сущ.) лужицы покрываются (неизмен. приставка, что делают?) хрупким (хрупок) ледком (ледок). (бессоюзное)
3. Низко (низок) над землёй нависли (неизмен. приставка) тучи, и нудный дождик бросает (I спр.) на землю (пр. с сущ.) свои мелкие брызги. (союзное)
Морфологический анализ слова:
Одинокие (листочки) — имя прилагательное.
I. Обозначает признак предмета (какие?). Н. ф. — одинокий.
II. Непост.: полное, во мн. ч., В. п.
III. Листочки (какие?) одинокие
Синтаксический анализ предложения:
Ветер срывает одинокие листочки , свистит и гудит . (повест., невоскл., простое, распр., осложнено однородными сказуемыми)
Простые предложения:
2. Осень раздевает (приставка перед звонким д) лес, студит (II спр.) воду.
4. Ветер срывает (I спр.) одинокие (оди́н) листочки с деревьев (разделительный ь), свистит (свист) и гудит по ночам в трубах.
Сложные предложения:
1. Наступили холода, всё чаще по утрам (пр. с сущ.) лужицы покрываются (неизмен. приставка, что делают?) хрупким (хрупок) ледком (ледок). (бессоюзное)
3. Ниже (низок) над землёй нависли (неизмен. приставка) тучи, и нудный дождик бросает (I спр.) на землю (пр. с сущ.) свои мелкие брызги. (союзное)
Морфологический анализ слова:
Одинокие (листочки) — имя прилагательное.
I. Обозначает признак предмета (какие?). Н. ф. — одинокий.
II. Непост.: полное, во мн. ч., В. п.
III. Листочки (какие?) одинокие
Синтаксический анализ предложения:
Ветер срывает одинокие листочки , свистит и гудит . (повест., невоскл., простое, распр., осложнено однородными сказуемыми)
Пояснения к ответам:
1. Простые предложения представлены отдельными смысловыми единицами, которые выражают одну мысль. Является основным в русском языке и часто содержит подлежащее и сказуемое.
— Пример 2: «Осень раздевает лес» — здесь «осень» (подлежащее) и «раздевает» (сказуемое) составляют простое предложение с ясной конструкцией.
— Пример 4: «Ветер срывает одинокие листочки с деревьев» — тоже простое предложение с своей основой.
2. Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные. Бессоюзное предложение содержит несколько частей, которые не связаны союзами:
— Пример 1: «Наступили холода, всё чаще по утрам лужицы покрываются» — содержит несколько грамматических основ, но отсутствие союза между ними делает его бессоюзным.
— Пример 3: «Низко над землёй нависли тучи, и нудный дождик бросает» — соединено союзом «и», что делает его союзным.
3. В морфологическом анализе фокусируется на грамматических признаках слов. Например, «одинокие» — это прилагательное, которое характеризует листочки и отвечает на вопрос «какие?»
4. Синтаксический анализ показывает структуру предложения, где важны его члены. В предложении «Ветер срывает одинокие листочки, свистит и гудит…» выделены подлежащее, сказуемое и дополнения, что подтверждает полный синтаксический состав и организацию. Обратите внимание на наличие однородных членов: «свистит» и «гудит» — это два сказуемых, относящихся к одному и тому же подлежащему «ветер».
Таким образом, предложения, которые выделены, представляют собой четкие структурные и смысловые единицы, что позволяет понять их грамматическую и синтаксическую природу.
Русский Язык