1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Авторы
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть
2
Год
2023
Описание

Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.

ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 741 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Прочитайте текст. Определите его главную мысль. К какой функциональной разновидности языка принадлежит текст? Назовите функционально-смысловой тип речи. Какие растения называет автор? Все ли они вам известны? Найдите описание неизвестных вам растений в Интернете или справочниках.

Выпишите слова с орфограммами, графически объясните их выбор. Найдите и выпишите слова, употреблённые в переносном значении. В случае затруднений обращайтесь к словарям на портале «ГРАМОТА.РУ».

ТЕЛЕЦКОЕ ОЗЕРО

     И скалы, скалы… Озеро зажато ими до ..давленности. Зап..ведная ст..рона ещё с пр..клоном, там есть где и избушку поставить, и огород вск..пать, и тропу промять. А с левой — сплошь наворот скал, огромных, мрачных, изрезанных ущельями и разломами, п..битых обвалами. Вода, едва успев собрат(?)ся в течь, принуждена падать. Скалы то подступают к озеру отвесно, то с приступом из набросов. Камень в лишайнике, буром и жёлтом, много бадана.
Снова и снова пор..жаеш(?)ся, как мало надо дереву, чтобы уцепит(?)ся: на голом, кажется, камне и листве(н, нн)ица, и кедр, и берёзка, а рядом кусты маральника, ч..рной и красной см..родины, трубочки дикого лука, пучки ревеня. Нигде ни пр..света, взгляд упирает(?)ся только в стену. Но уж у воды, у берега — и заливчики, и гроты, и дикови(н, нн)ые каме(н, нн)ые фигуры, выт..ченные волной, и воротца, и нависающие козырьки, и пробующий намыться в пляжик песок.
А выгл..нет со(?)нце — нет неласковости ни на том, ни на другом берегу. Всё отмякает и расцв..тает, заговаривает и зап..вает, всё соединяет(?)ся в нераздельную в..лшебную картину.

(В. Распутин. «Сибирь, Сибирь…»)

Краткий ответ:

     Главная мысль: Телецкое озеро прекрасно своей суровостью.

Функциональная разновидность языка: художественный стиль.

Тип речи: описание.

Растения: лишайник, бадан, лиственница, кедр, берёза, маральник, чёрная и красная смородина, дикий лук, ревень.

Сдавленности, заповедная сторона́ (сто́роны), (с) приклоном, вскопа́ть (ко́пка), побитых, собраться (что сделать?), поражаешься (2 л., ед. ч.), уцепиться (что сделать?), лиственница, чёрной (чернеть), смородины, просвета, упирается (что делает?), диковинные, каменные, вы́точенные (то́чит), выглянет (глянет), солнце (солнечный), расцветает (цве́т), запева́ет (пе́ть), соединяется (что делает?), волшебную (словарное слово).

Слова в переносном значении: зажато, промять, наворот, мрачных, изрезанных, побитых, подступают, уцепиться, голом, упирается, заговаривает, запевает.

Подробный ответ:

Главная мысль: Телецкое озеро поражает своей естественной красотой и суровостью окружающих пейзажей. Описание природы подчеркивает величие и загадочность этого места, создавая перед читателем яркий и запоминающийся образ.

Функциональная разновидность языка: текст принадлежит к художественному стилю, поскольку он наполнен экспрессивной лексикой и образными выражениями. Этот стиль позволяет автору передать не только информацию, но и свои эмоции, впечатления и любовь к природе.

Тип речи: описание. Текст в основном описывает природу Телецкого озера, его визуальные характеристики и атмосферу, в которой оно находится.

Названные растения: автор выделяет следующие растения: лишайник, бадан, лиственница, кедр, береза, маральник, черная и красная смородина, дикий лук и ревень. Эти растения демонстрируют разнообразие флоры в окружении озера.

Слова с орфограммами и их объяснение:

  • Сдавленности – здесь слишком много мягких признаков, что не позволяет свободно «дышать» озеру.
  • Заповедная – относится к охраняемым территориям, подчеркивает экологическую чистоту места.
  • Строна – в данном контексте обозначает береговую линию озера.
  • Преклоном – это наклоненное положение, в данном случае описывает склон, подходящий для размещения.
  • Вскопать – подразумевает обработку земли для создания огорода.
  • Побитых – относится к скалам, которые пострадали от естественных разрушений.
  • Собраться – в контексте описания, это вода, собирающаяся в поток.
  • Поржаешься – форма глагола, указывающая на удивление или восхищение.
  • Уцепиться – означает, как дерево находит опору на скалах.
  • Лиственница – вид дерева, которое замечательно адаптируется к суровым условиям.
  • Чёрной и Красной смородины – кустарниковые растения, знающие равновесие в сложных условиях.
  • Процвета – глагол, обозначающий развитие растений.

Слова в переносном значении: некоторые слова текста используются в образном контексте:

  • Зажато – означает, что озеро окружено скалами, как в объятиях.
  • Промять – в данном контексте указывает на тропинку, которая часто используется.
  • Наворот – выражение, которое описывает сложные и запутанные формы скал.
  • Мрачные – ассоциируется с суровыми и мрачными пейзажами.
  • Изрезанные – описывает формы, которые природа придаёт скалам.
  • Побитых – здесь говорит о том, что скалы подвержены разрушению.
  • Подступают – олицетворение скал, как будто они сами стремятся к воде.
  • Уцепиться – передает идею о крепком соединении с природой.
  • Голом – в данном случае используется для обозначения обнаженности скал.
  • Упирается – передает визуальную картину ограничения взгляда.
  • Заговаривает и запевает – олицетворение природы, как будто она начинает общаться с человеком.

Подводя итог, текст В. Распутина о Телецком озере не только описывает окружающую природу, но и поражает читателя глубиной восприятия и эмоциональной насыщенностью, связанные с этим местом.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы