1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Авторы
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть
2
Год
2023
Описание

Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.

ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 720 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

-Тся или -ться? Графически обозначьте орфограмму.

Образец. (Что делает?) искрится (3 п., ед.ч.).

1. Там день и ночь кружит(?)ся жёлтый лист, и слыши(?)ся мгновенный ветра свист. (А. Пушкин) 2. Ночью ветер зли(?)ся да стучит в окно. (А. Фет) 3. Хорошо бы нам с тобой прокати(?)ся с горки той. Хорошо бы взять коньки, лыжи-скороходы и промча(?)ся вдоль реки даже в непогоду. (К. Ибряев) 4. Стынут лунные дорожки, дым клуби(?)ся над трубой. Дети жму(?)ся тесным кругом за столом у огонька. (Е. Трутнева)

Краткий ответ:

Там день и ночь (что делает?) кружится (3 л., ед.ч.) жёлтый лист, и (что делает?) слышится (3 л., ед.ч.) мгновенный ветра свист. Ночью ветер (что делает?) злится (3 л., ед.ч.) да стучит в окно. Хорошо бы нам с тобой (что сделать?) прокатиться (неопр. ф.) с горки той. Хорошо бы взять коньки, лыжи-скороходы и (что сделать?) промчаться (неопр. ф.) вдоль реки даже в непогоду. Стынут лунные дорожки, дым (что делает?) клубится (3 л., ед.ч.) над трубой. Дети (что делают?) жмутся (3 л., мн.ч.) тесным кругом за столом у огонька.

Подробный ответ:

-тся или -ться? В данном задании нужно определить правильную форму глагола, которая зависит от его спряжения и ударения.

Образец: (Что делает?) искрится (3 л., ед.ч.).

1. Там день и ночь (что делает?) кружится (3 л., ед.ч.) жёлтый лист, и (что делает?) слышится (3 л., ед.ч.) мгновенный ветра свист.

Объяснение: В первом случае правильно использовать форму с -ся, так как действие «кружит» и «слышится» описывает то, что делает главный субъект (лист, свист).

2. Ночью ветер (что делает?) злится (3 л., ед.ч.) да стучит в окно.

Объяснение: Здесь также употребляется форма -ся, потому что глагол «злится» указывает на действие, выполняемое существительным (ветер).

3. Хорошо бы нам с тобой (что сделать?) прокатиться (неопр. ф.) с горки той. Хорошо бы взять коньки, лыжи-скороходы и (что сделать?) промчаться (неопр. ф.) вдоль реки даже в непогоду.

Объяснение: В этих предложениях требуется инфинитив с окончанием -ться, так как речь идет о намерении выполнить действие (прокатиться, промчаться).

4. Стынут лунные дорожки, дым (что делает?) клубится (3 л., ед.ч.) над трубой.

Объяснение: Правильная форма – с -ся, поскольку «клубится» также указывает на действие, выполняемое дымом.

Дети (что делают?) жмутся (3 л., мн.ч.) тесным кругом за столом у огонька.

Объяснение: Здесь употребляется форма -ся, так как «жмутся» обозначает действие, выполняемое множеством субъектов (дети).



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы