1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Авторы
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть
2
Год
2023
Описание

Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.

ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 712 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Спишите, расставляя пропущенные запятые. Выполните морфологический разбор выделенных глаголов письменно, остальных – устно. К какой функциональной разновидности языка будет относиться ваше высказывание при устном разборе?

Я бы в лётчики пош..л –
Пусть меня научат.
Нал..ваю в бак б..нзин
Завожу пропеллер.
«В н..беса м..тор в..зи,
Чтобы птицы пели.
Боят(?)ся не надо
Ни дождя ни града.
(В. Маяковский. «Кем быть?»)

Краткий ответ:

Я бы в лётчики пошёл едший) –
Пусть меня научат.
Наливаю ить) в бак бензин (непр.),
Завожу пропеллер.
«В небеса ебо)мотор (непр.)(обращ.) вези (привёз),
Чтобы птицы пели».
Бояться (что делать?) не надо
Ни дождяни града.

Письменный морфологический разбор:
1. Пошёл бы (что сделал бы?) – глагол, действие предмета.
2. Начальная форма – пойти.
3. Постоянные признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1 спряжение.
4. Непостоянные признаки: условное наклонение, единственное число, мужской род.
5. Синтаксическая роль: я (что сделал бы?) пошёл бы.

1. Завожу (что делаю?) – глагол, действие предмета.
2. Начальная форма – заводить.
3. Постоянные признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 2 спряжение.
4. Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, 1 лицо, единственное число.
5. Синтаксическая роль: (что делаю?) завожу.

1. Вези (что делай?) – глагол, действие предмета.
2. Начальная форма – везти.
3. Постоянные признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1 спряжение.
4. Непостоянные признаки: повелительное наклонение, 2 лицо, единственное число.
5. Синтаксическая роль: (что делай?) вези.

1. Бояться (что делать?) – глагол, действие предмета.
2. Начальная форма – бояться.
3. Постоянные признаки: несовершенный вид, возвратный, переходный, 2 спряжение.
4. Непостоянные признаки: инфинитив.
5. Синтаксическая роль: (не надо что делать?) не надо бояться.

Устный морфологический разбор:
Пусть научат – это глагол.
Во-первых, обозначает действие: (что сделают?) научат.
Начальная форма – научить.
Во-вторых, имеет постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, невозвратный, II спряжение.
Непостоянные морфологические признаки: употреблён в повелительном наклонении, 3 лице, множественном числе.
В-третьих, в предложении является сказуемым.

Наливаю – это глагол.
Во-первых, обозначает действие: (что делаю?) наливаю.
Начальная форма – наливать.
Во-вторых, имеет постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, переходный, невозвратный, I спряжение.
Непостоянные морфологические признаки: употреблён в изъявительном наклонении, настоящем времени, единственном числе, в первом лице.
В-третьих, в предложении является сказуемым.

Пели – это глагол.
Во-первых, обозначает действие: (что делали?) пели.
Начальная форма – петь.
Во-вторых, имеет постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, переходный, невозвратный, I спряжение.
Непостоянные морфологические признаки: употреблён в изъявительном наклонении, прошедшем времени, множественном числе.
В-третьих, в предложении является сказуемым.

При устном морфологическом разборе я воспользуюсь научным стилем речи.

Подробный ответ:

Письменный морфологический разбор

1. Пошёл бы

  • Часть речи: глагол

  • Лексическое значение: выражает желаемое, но гипотетическое действие – намерение стать лётчиком.

  • Начальная форма: пойти

  • Постоянные признаки:
    – вид: совершенный (действие завершено в воображении),
    – переходность: непереходный (не требует прямого дополнения),
    – возвратность: невозвратный,
    – спряжение: I (в инфинитиве – на -ти: пойти).

  • Непостоянные признаки:
    – наклонение: условное,
    – лицо: 1-е (предполагаемый говорящий),
    – число: единственное,
    – род: мужской (по форме).

  • Синтаксическая роль: сказуемое в главном предложении.

  • Пояснение: выражает нереализованное желание, используется с частицей «бы».

2. Завожу

  • Часть речи: глагол

  • Лексическое значение: указывает на начало действия, связанного с запуском механизма.

  • Начальная форма: заводить

  • Постоянные признаки:
    – вид: несовершенный (действие в процессе),
    – переходность: переходный (можно задать вопрос что? — «завожу мотор»),
    – возвратность: невозвратный,
    – спряжение: II (ударение не на окончании: завожу́).

  • Непостоянные признаки:
    – наклонение: изъявительное,
    – время: настоящее,
    – лицо: 1-е,
    – число: единственное.

  • Синтаксическая роль: сказуемое.

3. Вези

  • Часть речи: глагол

  • Лексическое значение: побуждение к действию – перевозке.

  • Начальная форма: везти

  • Постоянные признаки:
    – вид: несовершенный (действие может продолжаться),
    – переходность: переходный (можно задать вопрос кого? что?),
    – возвратность: невозвратный,
    – спряжение: I.

  • Непостоянные признаки:
    – наклонение: повелительное,
    – лицо: 2-е,
    – число: единственное.

  • Синтаксическая роль: сказуемое.

  • Пояснение: употребляется в обращении к мотору, что создаёт эффект одушевления и эмоциональности.

4. Бояться

  • Часть речи: глагол

  • Лексическое значение: указывает на внутреннее состояние – чувство страха.

  • Начальная форма: бояться

  • Постоянные признаки:
    – вид: несовершенный (чувство может быть длительным),
    – переходность: переходный (бояться чего?),
    – возвратность: возвратный (окончание -ся),
    – спряжение: II.

  • Непостоянные признаки:
    – наклонение: инфинитив (неопределённая форма).

  • Синтаксическая роль: часть составного именного сказуемого после модальной конструкции «не надо бояться».

Устный разбор (подробно)

Пусть научат

  • Это глагольная форма, обозначающая побуждение к действию со стороны третьего лица.

  • Начальная форма: научить.

  • Постоянные признаки:
    – вид: совершенный (действие имеет результат – человек становится обученным),
    – переходность: переходный (научить кого?),
    – возвратность: невозвратный,
    – спряжение: II.

  • Непостоянные признаки:
    – наклонение: повелительное,
    – лицо: 3-е,
    – число: множественное.

  • Синтаксическая роль: сказуемое в побудительном предложении.

  • Особенность: вводится частицей «пусть», что усиливает интонацию просьбы или приказа.

Наливаю

  • Глагол действия, указывает на активное участие говорящего.

  • Начальная форма: наливать.

  • Постоянные признаки:
    – вид: несовершенный (действие протекает во времени),
    – переходность: переходный (наливаю что?),
    – возвратность: невозвратный,
    – спряжение: I.

  • Непостоянные признаки:
    – наклонение: изъявительное,
    – время: настоящее,
    – лицо: 1-е,
    – число: единственное.

  • Синтаксическая роль: сказуемое в личном повествовательном предложении.

Пели

  • Глагол, обозначающий музыкальное действие, осуществляемое в прошлом.

  • Начальная форма: петь.

  • Постоянные признаки:
    – вид: несовершенный (пение не обязательно завершено),
    – переходность: переходный,
    – возвратность: невозвратный,
    – спряжение: I.

  • Непостоянные признаки:
    – наклонение: изъявительное,
    – время: прошедшее,
    – число: множественное.

  • Синтаксическая роль: сказуемое в придаточной части.

Общий вывод:

Все глаголы в тексте отражают действия, состояния, желания или побуждения, характерные для воображаемой ситуации (мечты стать лётчиком). При этом используются разные наклонения (изъявительное, условное, повелительное, инфинитив), что придаёт речи живость, выразительность, позволяет передать внутренний мир говорящего.
Морфологический разбор помогает понять структуру глагольных форм, способы их построения и грамматическую функцию, а также увидеть богатство и выразительность глагольной системы русского языка.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы