
Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 706 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Поставьте глаголы в прошедшем времени. Можете ли вы сказать, кто производил эти действия? Почему в данном случае употреблены глаголы в форме среднего рода?
Наверху, на чердаке (посвистывать), (подвывать) протяжно. Вот (затянуть) басом — «ууууууууууу», — тянет, хмурится, надув губы. Потом завитком (перейти) на тонкий, жалобный голос и (засвистеть) в одну ноздрю, мучится до того уж тонко, как ниточка.
…В комнате пахло тёплой штукатуркой, вымытыми полами. Было скучновато, но уютно. А тот, на чердаке, старался, насвистывал: «юу-юу-юу-юу-ю».
— Мама, кто это свистит? — спросил Никита.
Матушка подняла брови, не отрываясь от книги. Аркадий же Иванович, линовавший тетрадку, немедленно, точно того только и ждал, проговорил скороговоркой:
— Когда мы говорим про неодушевлённое, то нужно употреблять местоимение что.
«Буууууууууу», — гудело на чердаке.
(А. Н. Толстой. «Детство Никиты»)
Наверху, на чердаке посвистывало, подвывало протяжно. Вот затянуло басом — «ууууууууууу», — тянуло, хмурилосься, надув губы. Потом завитком перешло на тонкий, жалобный голос и засвистело в одну ноздрю, мучилось до того уж тонко, как ниточка.
…В комнате пахло тёплой штукатуркой, вымытыми полами. Было скучновато, но уютно. А тот, на чердаке, старался, насвистывал: «юу-юу-юу-юу-ю».
— Мама, кто это свистит? — спросил Никита.
Матушка подняла брови, не отрываясь от книги. Аркадий же Иванович, линовавший тетрадку, немедленно, точно того только и ждал, проговорил скороговоркой:
— Когда мы говорим про неодушевлённое, то нужно употреблять местоимение что.
«Буууууууууу», — гудело на чердаке.
Глаголы стоят в прошедшем времени в среднем роде, потому что они употреблены как безличные. Мы не знаем, что издавало такие
Наверху, на чердаке звучали посвистывания и протяжное подвывание. Вот затянуло басом — «ууууууууууу», — тянуло, хмурилось, надув губы. Затем завитком происходил переход на тонкий, жалобный голос, и в одну ноздрю раздалось свистение, мучилось до той степени, что звук был тонким, как ниточка.
…В комнате ощущался аромат тёплой штукатурки и вымытых полов. Скучновато, но уютно. А тот, на чердаке, продолжал стараться, насвистывая: «юу-юу-юу-юу-ю».
— Мама, кто это свистит? — спросил Никита.
Матушка подняла брови, не отрываясь от книги. Аркадий Иванович, линовавший тетрадку, немедленно, как будто этого только и ждал, произнёс скороговоркой:
— Когда мы говорим про неодушевлённое, то нужно употреблять местоимение что.
«Буууууууууу», — гудело на чердаке.
Ответы и пояснения:
Глаголы в данном тексте стоят в прошедшем времени и используются в среднем роде, потому что они описывают действия, не привязанные к определённому субъекту, то есть являются безличными. Мы не знаем, кто именно производил эти действия, а означает, что действие происходило без указания на конкретного исполнителя. Это часто встречается в литературе, особенно в описательных фрагментах, где акцент делается на атмосферу или обстановку, а не на конкретных лиц.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!