
Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 702 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Диктант. Над переходными глаголами напишите сокращённо, какого они вида: сов. — совершенного, несов. — несовершенного. Подчеркните непроверяемые безударные гласные корня, над чередующимися гласными напишите букву ч.
Приготовьте в..негрет, полакомьтесь с..латом из свеж..й ф..сол.., шинковать к..пусту, печ(?) п..роги, пожар(?)те на р..стительном масл.., расст..лили бы скат..рть, съеш(?) м..рковную к..тлетку, разл..жите по тарелкам, век..пятите в к..стрюле, пореж(?)те с..льд..рей.
Диктант: В данном задании необходимо определить вид глаголов и подчеркнуть некоторые элементы. Ниже представлены глаголы из текста с указанием их вида и пометками.
Ответы:
- Приготовьте – сов.
- Полакомьтесь – сов.
- Шинковать – несов.
- Печь – сов. (проверяемое слово: печь)
- Пожарьте – сов.
- Расстелили – сов.
- Съешьте – сов. (проверяемое слово: съесть)
- Разложите – сов.
- Вековечите – несов.
- Порежьте – сов.
Объяснение пометок:
В этом задании акцент делается на переходные глаголы. В русском языке переходные глаголы обозначают действие, которое совершается над объектом (например, «порезать» что-то). Обычно они относятся к совершенному виду (особенно если речь идет о результате действия) или несовершенному (если подчеркивается сам процесс действия).
Подчёркивание непроверяемых безударных гласных:
- винегрет
- салатом
- свежей
- фасоллю
- капусту
- недействие
- кастрюле
- сельдерей
Данные слова имеют безударные гласные в корне, которые нуждаются в внимательном запоминании, так как их нельзя легко проверить по фонетическим правилам.
Чередующиеся гласные:
- печчь
- пожарить
- съешите
- порежите
Здесь указаны глаголы с чередующимися гласными, где необходимо отметить букву «ч», чтобы подчеркнуть возможные изменения в слове при изменении его формы.
Таким образом, выполнение данного диктанта помогает лучше усвоить правила написания и произношения слов в русском языке.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!