
Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 701 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Работая в парах, составьте и инсценируйте диалог «Звонок другу, который в данный момент очень занят». Обсудите, как будет воспроизводить предложенную речевую ситуацию каждый из участников. Удалось ли вам соблюсти все необходимые нормы этикета? Почему вы так думаете?
— Санёк, привет.
— Привет, Мишка.
— Слушай, давай слетаем на каток. Такая погода!
— Не могу, я очень занят.
— Да на часик или два всего и сходим. Потом всё сделаешь.
— Я же сказал тебе, что очень занят. У меня через три дня прослушивание, я готовлюсь. Извини, но я точно никуда не пойду.
— Ладно, я тогда один побегу.
Диалог «Звонок другу, который в данный момент очень занят»
— Привет, Санёк!
— Здравствуй, Мишка.
— Слушай, как насчёт того, чтобы сходить на каток? Погода ведь отличная!
— Увы, я не могу, у меня сейчас много дел.
— Но всего на час-два! Времени не так много. Потом ты всё успеешь сделать!
— Я понимаю, но у меня действительно времени не хватает. У меня через три дня важное прослушивание, и сейчас я сосредоточен на подготовке. Извини, но вряд ли смогу пойти.
— Ну, не беда, тогда я пойду один.
Обсуждение диалога
В данном диалоге мы видим типичную ситуацию, когда один человек хочет провести время с другом, а другой занят важными делами. Это помогает учить нормам общения и этикета в подобной ситуации.
Анализ соблюдения норм этикета:
1. Вежливость: Мишка вежливо предлагает другу сходить на каток, что является знаком внимания. Он учитывает время друга, хотя и пытается уговорить его.
2. Понимание: Санёк выражает свою занятость и четко объясняет причину, по которой не может принять предложение. Это подразумевает уважение к чувствам и времени другого человека.
3. Границы: Санёк устанавливает границы, показывая, что важно выполнять свои обязательства, даже если это может вызвать недовольство со стороны друга.
4. Непринужденность: Несмотря на отказ, разговор сохраняет дружелюбный тон и не перерастает в конфликт, что говорит о зрелости обоих участников.
Заключение:
Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что оба собеседника соблюдают нормы этикета в данной ситуации. Мишка проявляет инициативу и интерес к общению, а Санёк, хотя и отказывается от предложения, делает это вежливо и объясняет свою причину. Это создает эффективное и уважительное взаимодействие.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!