
Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 681 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте выразительно стихотворение Э. Асадова «Дорожите счастьем». К чему призывает автор? В каком предложении текста выражена его главная мысль? Выпишите все глаголы в повелительном наклонении. Укажите лицо и число, обозначьте суффикс и окончание.
Определите, какие изобразительно-выразительные средства языка используются в тексте.
Замечайте, радуйтесь, берите
Радуги, рассветы, звезды глаз —
Это всё для вас, для вас, для вас.
Радуйтесь. Не требуйте второго.
Не гоните время. Ни к чему.
Радуйтесь вот этому, ему!
Всё ли в мире может повториться?
Лист в ручье, снегирь, над кручей вяз…
Разве будет это тыщу раз!
Тополей пылающие свечи.
Радуйтесь, не портите ничем
Ни надежды, ни любви, ни встречи!
Дождик, дождь! На лужицах веснушки!
Крутит, пляшет, бьет по мостовой
Крупный дождь, в орех величиной!
Как тогда уж и на свете жить?!
Всё, что мимо сердца пролетело,
Ни за что потом не возвратить!
Автор призывает людей дорожить счастьем, радоваться каждому дню, видеть прекрасное в обычном.
Главная мысль, выражена в следующих предложениях: Дорожите счастьем, дорожите! Всё, что мимо сердца прилетело, ни за что потом не возвратить!
Дорожите, замечайте, радуйтесь, берите, не требуйте, не гоните, не портите.
Изобразительно-выразительные средства: метафора (звёзды глаз, тополей пылающие свечи, поднебесная пушка); эпитеты (трепетное слово), олицетворение (пляшет дождь), сравнение+гипербола (дождь, в орех величиной).
Призыв автора: Эдуард Асадов в своем стихотворении «Дорожите счастьем» призывает нас ценить каждое мгновение жизни и радоваться простым, но важным вещам. Он напоминает, что счастье находится вокруг нас, и важно не упускать его, замечая каждую деталь.
Главная мысль: Главная идея стихотворения заключается в том, что нам следует дорожить счастьем, задерживая его в нашем сердце. Это выражено в следующих предложениях: «Дорожите счастьем, дорожите!» и «Всё, что мимо сердца пролетело, ни за что потом не возвратить!» Эти строки подчеркивают, что счастье может быть мимолетным, и если мы его пропустим, больше не сможем вернуть.
Глаголы в повелительном наклонении: В стихотворении можно выделить следующие глаголы:
- дорожите (1 лицо, множественное число): суффикс -и, окончание -те
- замечайте (2 лицо, множественное число): суффикс -й, окончание -те
- радуйтесь (2 лицо, множественное число): суффикс -й, окончание -тесь
- берите (2 лицо, множественное число): суффикс -и, окончание -те
- не требуйте (2 лицо, множественное число): суффикс -й, окончание -те
- не гоните (2 лицо, множественное число): суффикс -и, окончание -те
- не портите (2 лицо, множественное число): суффикс -и, окончание -те
Изобразительно-выразительные средства: В тексте используются различные художественные приемы:
- Метафора: Образы «звёзды глаз» и «тополей пылающие свечи» создают яркие сравнения, которые придают тексту выразительность.
- Эпитет: Использование слов «трепетное слово» добавляет эмоциональную окраску.
- Олицетворение: «пляшет дождь» придаёт жизни явлениям природы.
- Сравнение и гипербола: Фраза «дождь, в орех величиной» подчеркивает величину дождя и создает эффект преувеличения.
Таким образом, в стихотворении Асадова переплетаются призыв к ценности счастья с использованием различных средств выразительности, что помогает донести до читателя глубину и важность этого чувства.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!