
Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 678 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте отрывок из письма М. Горького сыну. В каком предложении выражена основная мысль? Спишите, обозначая: глаголы в прошедшем времени сокращённо буквами пр. вр.; глаголы в условном наклонении буквами усл. н. Выделите в глаголах суффиксы и окончания.
Ты уехал, а цветы, посаженные тобою, растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка2 оставил после себя (не)что хорошее — цветы.
Вот если(бы) ты всегда и везде, всю жизнь оставлял для людей только хорошее — цветы, мысли, славные воспоминания о тебе, — легка и приятна3 была бы твоя жизнь. Тогда ты чувствовал бы себя всем людям нужным, и это чувство сделало(бы) тебя богатым душой.
Знай, что всегда приятнее отдать, чем взять.
пр. вр.
Ты уехал, а цветы, посаженные тобою,
растут. Я смотрю на них, и мне приятно
пр. вр.
думать, что мой сынишка оставил после
себя нечто хорошее — цветы.
Вот если бы ты всегда и везде, всю
усл. н.
жизнь оставлял для людей только
хорошее — цветы, мысли, славные
воспоминания о тебе, — легка и приятна
усл. н.
была бы твоя жизнь. Тогда ты
усл. н.
чувствовал бы себя всем людям нужным,
усл. н.
и это чувство сделало бы тебя богатым
душой.
Знай, что всегда приятнее отдать, чем взять.
Сынишка
I. Приятна — кр. прил.
Жизнь (какова?) приятна.
II. Н. ф. — приятный.
Пост. — качеств.
Непост. — в кратк. ф., ед. ч., ж. р.
III. Жизнь (какова?) приятна — сказуемое.
В отрывке из письма Максим Горький рассказывает о важности положительного наследия, оставляемого человеком. Основная мысль выражена в предложении: «Знай, что всегда приятнее отдать, чем взять». Это предложение подчеркивает ценность щедрости и безвозмездного дарения.
Теперь разберем предложения и выделим глаголы, указывая их время:
1. Ты уехал, а цветы, посаженные тобою, растут. пр. вр.
Глагол «уехал» имеет суффикс «-л» и окончание «-а», «растут» — окончание «-ут».
2. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя нечто хорошее — цветы. пр. вр.
Глагол «оставил» имеет суффикс «-л» и окончание «-а».
3. Вот если бы ты всегда и везде, всю жизнь оставлял для людей только хорошее… усл. н.
Глагол «оставлял» имеет суффикс «-л» и окончание «-л». Условное наклонение указывает на предположение.
4. Легка и приятна была бы твоя жизнь. усл. н.
Глагол «была бы» объединяет суффикс «-л» и окончание «-а».
5. Тогда ты чувствовал бы себя всем людям нужным… усл. н.
Глагол «чувствовал» имеет суффикс «-л» и окончание «-а».
6. Это чувство сделало бы тебя богатым душой. усл. н.
Глагол «сделало» имеет суффикс «-л» и окончание «-о».
Каждое из представленных предложений подчеркивает основную мысль о важности оставлять после себя только хорошее — будь то воспоминания, мысли или даже цветы. Это служит важным напоминанием о том, как наши действия влияют на окружающих.
Краткий анализ:
Глаголы в прошедшем времени указывают на завершенные действия в прошлом, тогда как глаголы в условном наклонении показывают возможности и желания, которые могут произойти при определенных условиях.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!