
Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 676 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте стихотворение Мазурова Алёши. Объясните смысл стихотворения. Выпишите глаголы в условном наклонении. Обозначьте в них суффикс -л- и окончания.
Почему в этом стихотворении так часто повторяется местоимение я? Как это характеризует героя стихотворения?
ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ РЫЦАРЕМ
Если б рыцарем я был,
То полы бы я не мыл:
Воевал бы я, сражался —
В общем, делом занимался.
А мои б доспехи в мире
Лучшими, бесспорно, слыли,
Я меня б был верный конь,
Глаз горел бы, как огонь!
Я бы стал силён, красив
И отважен, горделив.
Я бы был такой большой,
Что хоть падай ты, хоть стой!
Я б душою не кривил,
Я б мечом врагов разил,
Дам красивых я б любил
И в походы бы ходил.
И на рыцарском турнире,
И на королевском пире
Был бы первый удалец!
Но… не рыцарь я… Конец!
Смысл стихотворения заключается в том, что рыцарство — это стремление помогать, а мальчик считает, что рыцарь — красивый воин. Герой стихотворения не понимает, что настоящий рыцарь — не тот, кто одел доспехи, не тот, кем все восхищаются, а тот, кто помогает другим людям.
Был б, не мыл бы, воевал бы, слыли б, был б, горел бы, стал бы, был бы, не кривил б, разил б, любил б, ходил бы, был бы.
Многочисленные повторения местоимения я характеризуют героя, как человека, который слишком много думает и говорит о себе.
Стихотворение Алёши Мазурова под названием «Если бы я был рыцарем» передает мечты и размышления ребёнка о жизни рыцаря. Здесь главный герой представляет, каким бы он мог быть, если бы стал рыцарем, символизируя собой смелость, силу и благородство. Однако, прочитав стихотворение, читатель понимает, что быть настоящим рыцарем — значит не только обладать силой и статусом, но и помогать окружающим. Это важный урок о том, что истинные качества человека определяются его поступками, а не внешними атрибутами.
В стихотворении много раз повторяется местоимение я, что показывает эгоцентричный подход героя к своим мечтам и идеалам. Это подчеркивает, что он находится в стадии самоанализа и размышлений, где акцент делается на собственных желаниях и представлениях. Однако такой подход также может указывать на отсутствие понимания более глубоких человеческих ценностей.
Теперь рассмотрим глаголы в условном наклонении, выделяя суффикс -л- и окончания:
1. был бы — был (суффикс -л-), окончание -бы
2. не мыл бы — мыл (суффикс -л-), окончание -бы
3. воевал бы — воевал (суффикс -л-), окончание -бы
4. слыл бы — слыл (суффикс -л-), окончание -бы
5. был бы — был (суффикс -л-), окончание -бы
6. горел бы — горел (суффикс -л-), окончание -бы
7. стал бы — стал (суффикс -л-), окончание -бы
8. был бы — был (суффикс -л-), окончание -бы
9. не кривил бы — кривил (суффикс -л-), окончание -бы
10. разил бы — разил (суффикс -л-), окончание -бы
11. любил бы — любил (суффикс -л-), окончание -бы
12. ходил бы — ходил (суффикс -л-), окончание -бы
13. был бы — был (суффикс -л-), окончание -бы
Таким образом, все эти глаголы находятся в условном наклонении, что подчеркивает условность мечтаний героя и его представлений о жизни рыцаря.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!