
Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 667 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Подготовьтесь к сообщению на тему «Глаголы переходные и непереходные». Для этого используйте памятку (см. с. 130). Обсудите, чьё выступление было более точным и правильным. Довольны ли вы результатом своей работы? Что необходимо поправить в вашем сообщении?
Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с существительным или местоимением в винительном падеже без предлога, называются переходными. Остальные глаголы являются непереходными.
Брал (что?) книгу (винительный падеж).
Встречать (кого?) его (винительный падеж).
Обычно непереходными являются глаголы с суффиксами: -ся, -сь (торопиться, готовиться, познакомиться, бояться, надеяться, гордиться, очнуться, смеяться, стараться, оперилась, унеслось); -е- (краснеть, обессилеть, висеть); -нича-(-ича) (сотрудничать, капризничать, жадничать).
Непереходные глаголы могут обозначать:
1) психическое, физическое состояние, положение в пространстве (мечтать, заболеть, прилечь);
2) движение (летать, бежать);
3) профессиональные либо непрофессиональные занятия (слесарничать, рукодельничать);
4) становление и выявление качеств (подрастать, бледнеть, увеличиваться).
В русском языке глаголы можно классифицировать по их способности принимать дополнение. Глаголы, которые могут сочетаться с существительным или местоимением в винительном падеже без использования предлога, называются переходными. Например, в предложении «Я читаю (что?) книгу» слово «книга» стоит в винительном падеже, что указывает на переходный характер глагола «читать».
Напротив, глаголы, которые не требуют дополнения и не могут сочетаться с существительными в винительном падеже без предлога, квалифицируются как непереходные. Классическим примером служат глаголы с суффиксами, такими как: -ся, -сь (например, торопиться, смеяться, бояться), -е- (например, краснеть, висеть), а также суффиксы -нича-(-ича) (например, сотрудничать, капризничать).
Непереходные глаголы могут обозначать различные действия и состояния:
- Психическое или физическое состояние, как, например, в словах мечтать, заболеть, прилечь;
- Движения, такие как летать, бежать;
- Занятия (как профессиональные, так и непрофессиональные), например, слесарничать, рукодельничать;
- Процессы становления или изменения качеств, например, подрастать, бледнеть, увеличиваться.
Важно понимать различия между переходными и непереходными глаголами, так как это влияет на структуру предложения и семантику выражаемых идей. Если ваше выступление было точным и правильно отразило эти различия, это положительно скажется на восприятии вашей работы. Рассмотрите возможность дополнительно проанализировать примеры и, если необходимо, уточнить некоторые аспекты вашего сообщения, чтобы сделать его более ясным и понятным для слушателей.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!