
Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 656 Ладыженская, Баранов, Тростенцова — Подробные Ответы
Прочитайте диалог. Какова его основная мысль? Можно ли в данном тексте выделенное слово заменить синонимами из рамки?
— Быть может, вы хотите покушать?
— Спасибо. Я только что ужинал.
— «Кушал» — это лакейское слово, да?
— Почему?
— Помните, в литературе прошлого века? Только лакеи говорили: «Кушать подано». Господа всегда говорили: «Милости прошу перекусить…»
(Ю. Семёнов)
есть — поесть |
В данном тексте нужно именно слово покушать, потому что именно о нём и его значении идёт речь. Если его заменить синонимами из рамки, то смысл текста теряется.
Данный диалог поднимает вопрос о слове покушать и его социальном контексте. Основная мысль заключается в том, что это слово воспринимается как менее благородное по сравнению с другими, более утонченными терминами, такими как «перекусить». Говорящий указывает на то, что в прошлом слово кушать было использовано в общении лакеев, в то время как господа предпочитали более изысканные формулировки.
Следовательно, заменять слово покушать синонимами из предложенной рамки неуместно. Если мы попробуем заменить его на поесть или перекусить, это изменит восприятие и тональность диалога, а также уберёт те нюансы, которые автор хотел передать о социальном статусе говорящих. Слово покушать в данном контексте не только указывает на действие, но и на социальные отношения между персонажами.
Таким образом, важно сохранить оригинальное слово покушать, чтобы сохранить смысл высказывания и атмосферу времени, о котором идет речь.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!