
Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 647 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Работая в паре, определите способ образования глаголов. Обсудите результаты работы.
Образец. Разбежаться ← бежать (прист.-суф.).
От какой части речи образован последний глагол?
Подберите однокоренные слова к выделенному слову.
Позавтракать, присесть, загрустить, рассмеяться, посинеть, твердеть, приглушать, загореться, окаменеть, поскользнуться, утроить.
Позавтракать ← завтракать (прист.)
Присесть ← сесть (пристав.).
Загрустить ← грустить (пристав.).
Рассмеяться ← смеяться (пристав.).
Посинеть ← синеть (пристав.).
Твердеть ← твердь (суф.).
Приглушать ← глухой (прист.-суф.).
Загореться ← гореть (прист.-суф.).
Окаменеть ← камень (прист.-суф.).
Поскользнуться ← скользкий (прист.-суф.).
Утроить ← трое (прист.).
Глагол утроить образован от числительного.
Загореться, загар , загорелый, подгорать.
Задание заключается в определении способов образования различных глаголов из однокоренных слов. Основная цель — проанализировать примеры и обсудить обнаруженные закономерности в образовании глаголов.
Пример: Для слова разбежать составляется разбор: Разбежаться образовано от бежать (прист.-суф.).
Теперь давайте ответим на поставленные вопросы.
1. От какой части речи образован последний глагол? Глагол утроить образован от числительного трое.
2. Подберите однокоренные слова к выделенному слову загореться.
Слово загореться образовано от основы гореть. Далее представлены однокоренные слова:
- Загореться ← гореть (прист.-суф.).
- Загор ← гор (пристав.).
- Загорелый ← горелый (прист.-суф.).
- Подгореть ← гореть (прист.).
Таким образом, можно выделить общие закономерности в образовании глаголов. Например, многие из приведённых глаголов имеют приставку, что указывает на их приставочно-суффиксальное происхождение или основаны на существительных.
Также стоит заметить, что образованные глаголы зачастую меняют значение слова, добавляя дополнительные оттенки смысла, в зависимости от приставки. Например, приставка по- в слове позавтракать указывает на процесс принятия пищи ранее (до обеда).
Этот анализ помогает лучше понять, как формируются слова в русском языке и какие механизмы используются при их образовании. Важно отметить, что знание корней и приставок обогащает словарный запас и развивает языковое восприятие.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!