
Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 644 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
К данным словам подберите и запишите однокоренные глаголы, имеющие в своём составе указанные части слова. • Какими способами образованы записанные слова?
1. Колесо (ис-, -и-), дар (-и-), красный (-е-), стопорить (за-), секрет (-нича-), итог (под-, -и-), белый (по-, -и-), помнить (за-, -ся),
2. Бежать (раз-, -ся), толкать (от-, -ива-), прыгать (пере-, -ива-), скакать (со-, -ива-).
1. Колесо → исколесить (приставочно-суффиксальный)
дар → дарить(суффиксальный)
красный → краснеть (суффиксальный)
стопорить → застопорить (приставочный)
секрет→ секретничать(суффиксальный)
итог → подытожить(приставочно-суффиксальный)
белый → побелить(приставочно-суффиксальный)
помнить → запомниться (приставочно-суффиксальный).
2. Бежать → разбежаться (приставочно-суффиксальный)
толкать → отталкивать (приставочно-суффиксальный)
прыгать → перепрыгивать(приставочно-суффиксальный)
скакать → соскакивать (приставочно-суффиксальный).
Ниже приведены однокоренные глаголы, образованные от указанных слов. Также указано, какими способами были образованы новые слова.
1. Колесо → исколесить (приставочно-суффиксальный)
Этимологически слово «исколесить» образовано с помощью приставки «ис-» и суффикса «-и-», что придаёт действию значение «изменение состояния».
2. Дар → дарить (суффиксальный)
Здесь суффиксальное образование выражает действие, связанное с актом дарения.
3. Красный → краснеть (суффиксальный)
Глагол «краснеть» образован с помощью суффикса, который указывает на процесс изменения цвета, переход в состояние.
4. Стопорить → застопорить (приставочный)
Приставка «за-» добавляет значение преодоления, завершения действия.
5. Секрет → секретничать (суффиксальный)
Словообразование происходит путём добавления суффикса, который указывает на процесс действия, связанного со скрытностью.
6. Итог → подытожить (приставочно-суффиксальный)
Здесь «под-» указывает на завершение действия, а суффикс «-и-» придаёт глаголу функциональную нагрузку итога.
7. Белый → побелить (приставочно-суффиксальный)
Суффикс «-и-» обозначает процесс перехода в цвет белого, а приставка «по-» добавляет значение распостранения.
8. Помнить → запомниться (приставочно-суффиксальный)
Приставка «за-» указывает на обращение к прошлым воспоминаниям, а суффикс «-ся» придаёт делаемое действие рефлективную форму.
2. Бежать → разбежаться (приставочно-суффиксальный)
В данном случае «раз-» указывает на новое движение в пространстве, а суффикс «-ся» создаёт рефлексивную форму.
3. Толкать → отталкивать (приставочно-суффиксальный)
Приставка «от-» придаёт действию значение отталкивания, а суффикс «-ива-» указывает на непрерывность действия.
4. Прыгать → перепрыгивать (приставочно-суффиксальный)
Приставка «пере-» обозначает переход от одного состояния к другому, происходит усложнение процесса.
5. Скакать → соскакивать (приставочно-суффиксальный)
Здесь «со-» указывает на совместность или сопутствие скачка, а суффикс обозначает процесс действия.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!