
Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 638 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте выразительно. Какую мысль хочет донести до нас автор? Все глаголы из стихотворения запишите в неопределённой форме и в форме 3-го лица единственного числа. Укажите спряжение глаголов.
Образец. Работать (I спр.) — работает.
Кто жить уме..т по часам
И цен..т каждый3 час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не стан..т говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И заст..лать кровать1.
Успе..т он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успе..т встать он за станок,
За парту в школе сесть.5
(С. Баруздин. «Кто жить умеет по часам»)
Автор хочет донести мысль о том, что каждый человек должен четко следовать распорядку дня, знать, что и когда он должен делать.
Жить (I спр.) — живёт. Уметь (I спр.) — умеет.
Ценить (II спр.) — ценит. Будить (II спр.) — будит.
Стать (I спр.) — станет. Говорить (II спр.) — говорит.
Вставать (I спр.) — встаёт. Делать (I спр.) — делает.
Мыть (I спр.) — моет. Застилать (I спр.) — застилает.
Успеть (I спр.) — успеет. Одеться (I спр.) — оденется.
Умыться (I спр.) — умоется. Поесть (I спр.) — поест.
Встать (I спр.) — встанет. Сесть (I спр.) — сядет.
I. Каждый — мест. Час (какой?) каждый.
Н. ф. — кто.
II Пост. — опред., непост. — в В. п., ед. ч., м. р.
III. Час (какой?) каждый.
Крова́ть – [крава́т’] — 2 слога.
к – [к] — согл., глухой парный, твёрдый парный;
р – [р] — согл., сонорн. (звонк. непарн.), твёрд. парн.;
о – [а] — гласный, безударный;
в – [в] — согл., звонкий парный, твёрдый парный;
а – [а́] — гласный, ударный;
т – [т’] — согл., глухой парный, мягкий парный;
ь – не имеет звука.
7 букв, 6 звуков.
Пунктуационный разбор:
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
1. Знак конца предложения — точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное.
2. Запятая разделяет однородные сказуемые, связанные без союза.
Автор стихотворения стремится донести до нас важность соблюдения распорядка дня. Он подчеркивает, что организованный подход к жизни помогает человеку успешно выполнять все необходимые действия, не теряя времени и сил.
В стихотворении встречаются следующие глаголы:
- Жить (I спр.) — живет.
- Уметь (I спр.) — умеет.
- Ценить (II спр.) — ценит.
- Будить (II спр.) — будит.
- Стань (I спр.) — станет.
- Говорить (II спр.) — говорит.
- Вставать (I спр.) — встает.
- Делать (I спр.) — делает.
- Мыть (I спр.) — моет.
- Застилать (I спр.) — застилает.
- Успеть (I спр.) — успеет.
- Одеться (I спр.) — оденется.
- Умыться (I спр.) — умоется.
- Поесть (I спр.) — поест.
- Встать (I спр.) — встанет.
- Сесть (I спр.) — сядет.
I. Каждый — это местоимение, использованное в значении «все».
Номинативная форма: кто.
II Постоянное употребление — определенное, неопределенное — в винительном падеже, единственное число, мужской род.
III. Вопрос: какой? — каждый.
Кровать – [крова́ть] — 2 слога.
Фонетический разбор слова:
— к — [к] — согласный, глухой парный, твердый парный;
— р — [р] — согласный, сонорный (звонкий непарный), твердый парный;
— о — [а] — гласный, безударный;
— в — [в] — согласный, звонкий парный, твердый парный;
— а — [а́] — гласный, ударный;
— т — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий парный;
— ь – не имеет звука.
Слово состоит из 7 букв и 6 звуков.
Пунктуационный разбор:
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
1. Знак конца предложения — точка, так как предложение повествовательное и невосклицательное.
2. Запятая разделяет однородные сказуемые, союз не используется.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!