
Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 630 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте текст, определите его тему. В каком предложении (или предложениях) текста выражена главная мысль? Почему вы так думаете? Кратко (в 3–4 предложениях) перескажите текст, используя слова автора как косвенную речь.
Сады и парки создают своего рода «идеальное» взаимодействие человека и природы.
И здесь мне бы хотелось сказать несколько слов об искусстве садов и парков, которое не всегда до конца понималось в своей основе его истолкователями, специалистами (теоретиками и практиками садоводства).
Садово-парковое искусство – наиболее захватывающее и наиболее воздействующее на человека из всех искусств. Такое утверждение на первый взгляд кажется странным. С ним как будто трудно согласиться. Почему, в самом деле, садово-парковое искусство должно быть более действенным, чем поэзия, литература в целом, театр, живопись и т. д.? Но вдумайтесь беспристрастно и вспомните собственные впечатления от посещения наиболее дорогих нам всем исторических парков, пусть даже и запущенных.
Вы идете в парк, чтобы отдохнуть, подышать чистым воздухом с его ароматом весны или осени, цветов и трав. Парк окружает вас со всех сторон. Вы и парк обращены друг к другу: парк открывает нам все новые виды – поляны, аллеи… и вы, гуляя, только облегчаете парку его показ самого себя. Вас окружает тишина, и в тишине с особой остротой возникает шум весенней листвы вдали или шуршание опавших листьев под ногами, или слышится пение птиц или легкий треск сучка вблизи, какие-то звуки настигают вас издали и создают особое ощущение пространства и простора. Сады и парки – это тот важный рубеж, на котором объединяются человек и природа. Сады и парки одинаково важны – и в городе, и за пределами города. Не случайно так много чудеснейших парков в родном нашем Подмосковье. И не случайно столько помещиков вконец разорилось, устраивая парки в своих усадьбах. Нет ничего более захватывающего, увлекающего, волнующего, чем вносить человеческое в природу, а природу торжественно, «за руку» вводить в человеческое общество: смотрите, любуйтесь, радуйтесь.
Сад – это идеальная культура, в которой облагороженная природа идеально слита с добрым к ней человеком. (Д. Лихачев. «Избранное: Мысли о жизни, истории, культуре»)
Тема текста – садово-парковое искусство.
Основная мысль текста выражена в первом и последнем предложениях текста, так как это тезис (Сады и парки создают своего рода «идеальное» взаимодействие человека и природы) и вывод (Сад – это идеальная культура, в которой облагороженная природа идеально слита с добрым к ней человеком).
Д. Лихачев считает, что сады и парки создают своего рода «идеальное» взаимодействие человека и природы. Садово-парковое искусство – наиболее захватывающее и наиболее воздействующее на человека из всех искусств, потому что находясь в парке, ты не только окружен красотой со всех сторон, но и постоянно открываешь новые виды, вдыхаешь ароматы, слушаешь звуки. Невероятно увлекательно вносить человеческое в природу, а природу торжественно вводить в человеческое общество. Сад – это идеальная культура, в которой облагороженная природа идеально слита с добрым к ней человеком.
Тема текста — садово-парковое искусство, то есть искусство, в котором человек сознательно формирует природное пространство, стремясь соединить красоту природы с идеями культуры, гармонии и духовности.
Основная мысль заключается в утверждении, что сад и парк — это особая форма взаимодействия человека с природой, в которой происходит идеальное слияние человеческого и природного начала. Эта идея чётко выражена в первом предложении как тезис и развёрнута в заключении, которое выполняет функцию вывода: «Сад — это идеальная культура, в которой облагороженная природа идеально слита с добрым к ней человеком».
Академик Д. С. Лихачёв, известный историк культуры, называет садово-парковое искусство самым захватывающим и глубоко воздействующим на человека из всех видов искусства. В отличие от живописи, архитектуры или музыки, сад — это не только зрительный образ. Он включает все органы чувств: зрение (виды), слух (шелест листвы, пение птиц), обоняние (ароматы цветов и трав), осязание (фактура листвы, дуновение ветра) и даже движение (прогулки, изменение ракурсов). Таким образом, сад вовлекает человека целиком, делает его не просто зрителем, но соучастником природной гармонии.
Лихачёв подчёркивает, что в саду человек не просто украшает природу, а культурно с ней взаимодействует. Он находит удовольствие в том, чтобы вносить человеческое в природу: прокладывать дорожки, подстригать кустарники, сажать деревья по определённому замыслу. Но в то же время человек впускает природу в общество, делает её частью культуры: в парках проходят прогулки, чтения, праздники, встречи — это особое пространство общения.
Эта мысль особенно актуальна сегодня, когда человек всё дальше уходит от природы. Сад же становится местом восстановления душевной гармонии, местом, где человек становится мягче, внимательнее, человечнее. Это не просто зелёное пространство — это форма духовного опыта.
Именно поэтому сад, по мысли Лихачёва, — идеальное культурное явление, в котором происходит не подчинение природы человеку, а доброжелательное слияние, взаимодействие на основе уважения, красоты и внутреннего равновесия. Здесь нет насилия, есть только забота, эстетика, взаимность. В этом и заключается глубинная культурная ценность садово-паркового искусства.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!