
Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 599 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте высказывание И. Эренбурга из книги очерков «Война. 1941-1945». В каких словах выражена главная мысль? В каких утверждениях автора содержится её обоснование? Найдите местоимения. Попробуйте прочитать текст без них. Можно ли сказать, что в этом случае текст теряет смысл и выразительность?
Мы не хотим воевать, мы хотим жить для себя, для детей, для нашей чудесной земли. Мы не только любим мир, мы его отстаиваем — нашим трудом, нашей выдержкой, нашим сознанием.
Главная мысль выражена в словах: «Мы не хотим воевать».
Обоснование: «мы хотим жить для себя, для детей, для нашей чудесной земли. <…> мы его [мир] отстаиваем — нашим трудом, нашей выдержкой, нашим сознанием».
Мы не хотим воевать, мы хотим жить для себя, для детей, для нашей чудесной земли. Мы не только любим мир, мы его отстаиваем — нашим трудом, нашей выдержкой, нашим сознанием.
Без местоимений данный текст не теряет смысл, но теряет выразительность.
В приведённом высказывании И. Эренбурга основная мысль сформулирована в утверждении: «Мы не хотим воевать». Это выражение звучит как эмоциональный манифест, подчеркивающий стремление к миру и жизненным радостям, которые важны для человека.
Обоснование данной мысли можно найти в следующих фразах: «мы хотим жить для себя, для детей, для нашей чудесной земли» и «мы не только любим мир, мы его отстаиваем — нашим трудом, нашей выдержкой, нашим сознанием». Эти слова ясно показывают, что автор акцентирует внимание не только на желании жить без войны, но и на необходимости защищать мир и ценности, которые важны для общества и будущих поколений.
В тексте присутствуют местоимения: мы и наш. Например, в предложениях: Мы не хотим воевать, мы хотим жить для себя, нашей чудесной земли. Удалив местоимения, текст мог бы звучать так: «Не хотим воевать, хотим жить для себя, для детей, для чудесной земли…». Без местоимений сообщение становится менее личным и теряет ритм, но не утрачивает общего смысла.
Таким образом, можно сказать, что без местоимений текст не потеряет смысл, но существенно ухудшится его выразительность. Местоимения в данном контексте придают словам эмоциональную окраску и подчеркивают связь автора с его мыслью, делая текст более живым и непосредственным.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!