1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Авторы
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть
2
Год
2023
Описание

Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.

ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 590 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Спишите, обозначая условия слитного и раздельного написания не и ни. В каких ситуациях общения вы могли бы употребить эти пословицы?

1. (Ни)кому (не)об(?)ять (не)об(?)ятного. 2. Кто пр..вык бранит(?)ся, тому (н..)(с)кем (н..)ужит(?)ся. 3. Кто поз(?)но приход..т, тот (ни)чего (не)наход..т.

Краткий ответ:

1. Никому (отриц. мест. без предл.) не объять (не с глаг.) необъятного (не употребл. без не). 2. Кто привык (законч. действ.) браниться (что делать?), тому ни с ке́м не ужиться (отриц.; не с глаг.; что сделать?). 3. Кто поздно (опоздать) приходит (II спр.), тот ничего (отриц. мест. без предл.) не находит (не с глаг.; II спр.).

Первую пословицу я могу использовать, чтобы успокоить себя или друга при навалившейся куче дел и выбрать только самые важные. Вторая подойдет для описания склочного человека и объяснения его проблем в общении. А третью можно использовать, чтобы в четыре утра поднять младшую сестру и пойти с ней в лес за грибами.

Подробный ответ:

1. Никому не объять необъятного.
Грамматические пояснения:

  • «никому» — отрицательное местоимение в дательном падеже, используется без предлога;

  • «не объять» — глагол с «не», пишется раздельно, так как форма инфинитива;

  • «необъятного» — прилагательное с «не», здесь не употребляется без «не», поэтому пишется слитно.

Смысл пословицы:
Пословица напоминает о человеческой ограниченности и невозможности объять всё сразу: все дела, все знания, всю работу. Она учит нас определять приоритеты, выбирать главное и не расстраиваться из-за того, что не получается справиться со всем одновременно.

Развёрнутая интерпретация:
Мы живём в мире, где дел, задач, обязанностей — бесконечно много. Иногда хочется всё успеть, никого не подвести, но в какой-то момент настигает переутомление и разочарование. Эта пословица помогает взглянуть на ситуацию трезво: это не слабость — отказаться от лишнего, это разумность. Лучше сделать меньше, но хорошо.

Пример жизненной ситуации:
Я могу сказать эту пословицу себе или другу, если навалились дела — учеба, работа, личные заботы. В такие моменты полезно напомнить: «Никому не объять необъятного» — выбери главное, остальное подождёт.

2. Кто привык браниться, тому ни с ке́м не ужиться.
Грамматические пояснения:

  • «браниться» — глагол несовершенного вида, отвечает на вопрос «что делать?»;

  • «не ужиться» — глагол совершенного вида с «не», пишется раздельно;

  • «ни с кем» — отрицательное местоимение с предлогом, показывает невозможность взаимодействия.

Смысл пословицы:
Пословица указывает на то, что привычка ссориться, конфликтовать и ругаться делает человека неуживчивым. Даже если окружающие хотят наладить контакт, склочный человек сам разрушает отношения.

Развёрнутая интерпретация:
Конфликтность часто становится барьером в общении. Скандалист может винить других, но на самом деле причина — в его неумении быть терпимым, сдержанным, дружелюбным. Пословица осуждает подобное поведение и подчёркивает: человек сам формирует атмосферу вокруг себя.

Пример жизненной ситуации:
Если кто-то из знакомых постоянно конфликтует с соседями, друзьями, учителями — можно сказать: «Кто привык браниться, тому ни с кем не ужиться». Эта пословица объясняет, почему у человека возникают проблемы в общении.

3. Кто поздно приходит, тот ничего не находит.
Грамматические пояснения:

  • «приходит» — глагол II спряжения (приходить);

  • «не находит» — отрицательная форма глагола с «не», пишется раздельно, глагол II спряжения;

  • «ничего» — отрицательное местоимение, используется без предлога.

Смысл пословицы:
Эта пословица подчёркивает важность пунктуальности, своевременности. Кто опоздал — упустил шанс. Это касается не только времени, но и возможностей в жизни.

Развёрнутая интерпретация:
Бывает, что удача, ресурсы или выгоды достаются тем, кто пришёл вовремя. А опоздавший остаётся с пустыми руками. Эта пословица — напоминание о том, что время имеет значение, и проволочка может привести к потере шанса.

Пример жизненной ситуации:
Эту пословицу я могу использовать в шуточной форме, если, например, хочу разбудить младшую сестру рано утром, чтобы успеть за грибами. Если она скажет: «Посплю ещё», я отвечу: «Кто поздно приходит, тот ничего не находит!»

Общий вывод:

Все три пословицы, несмотря на свою краткость, несут глубокую моральную и житейскую нагрузку. Они напоминают о важности самоограничения, внутренней культуры, умения ладить с людьми, пунктуальности. Они формируют этическую и практическую модель поведения. Именно в таких пословицах — народная мудрость, передающаяся из поколения в поколение.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы