
Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 588 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте. Растолкуйте смысл каждого высказывания. Работайте в парах. Выпишите отрицательные местоимения с теми словами, с которыми они связаны, в две колонки: в первую — слитное написание, во вторую — раздельное написание.
В выписанных словосочетаниях обозначьте главное слово.
1. Кто оторвался от друзей и товарищей, тому (не)(на)кого ра(с, сс)читывать в беде. 2. Глуп3 совсем, кто (н..)знается (н..)(с)кем. 3. Скучен3 день до вечера, коли делать (н..)чего. 4. (Н..)(в)чём так свободно (не)проявля..тся народный характер, как в песн.. и в пляск.. . 5. Родную мать (н..)кем (не)замен..шь. 6. (Не)(с)кого спрашивать, когда сам виноват.
Смысл высказываний: 1. Если у человека нет друзей, то ему не от кого ждать помощи и поддержки. 2. Человеку необходимо общаться с другими людьми, поскольку у них можно многому научиться, от них можно получить помощь и поддержку. 3. Время тянется медленно, если человек бездельничает. 4. В песнях и танцах выражена душа народа. 5. Нет человека дороже и важнее матери. 6. Если ты сделал что-то не так, то и обвинять в своём проступке некого, отвечать надо самому.
| Слитное написание | Раздельное написание |
|---|---|
| нечего — делать | не на кого — рассчитывать |
| никем не — заменишь | ни с кем не — знается |
| не с кого — спрашивать ни в чём не — проявляется |
I. Глуп — прил. (каков?) глуп.
Н. ф. — глупый.
II. Пост. — кач., кратк. форма; непост. — ед. ч., м. р.
III. (Каков?) глуп.
I. Скучен — прил. (каков?) скучен.
Н. ф. — скучный.
II. Пост. — кач., кратк. форма; непост. — ед. ч., м. р.
III. День (каков?) скучен.
Давайте внимательно рассмотрим каждое из высказываний и их смысл:
- Кто оторвался от друзей и товарищей, тому (не)(на)кого ра(с, сс)читывать в беде.Смысл: Если у человека нет друзей, он не сможет рассчитывать на поддержку и помощь в трудные времена. Друзья играют важную роль в жизни каждого.
- Глуп3 совсем, кто (н..)знается (н..)(с)кем.Смысл: Человек, который не общается с окружающими, теряет возможность получить важные знания и жизненный опыт. Общение с разными людьми способствует личностному росту.
- Скучен3 день до вечера, коли делать (н..)чего.Смысл: Время проходит медленно, когда человеку нечем заняться. Отсутствие занятий может вызывать скуку и апатию.
- (Н..)(в)чём так свободно (не)проявля..тся народный характер, как в песн.. и в пляск.. .Смысл: Народный характер наиболее ярко проявляется в песнях и танцах, которые отражают культуру и душу народа.
- Родную мать (н..)кем (не)замен..шь.Смысл: Нет никого важнее и дороже родной матери. Она незаменима в нашей жизни.
- (Не)(с)кого спрашивать, когда сам виноват.Смысл: Если человек сам совершил ошибку, ему не следует искать виновных в других. Необходимо взять ответственность за свои поступки на себя.
Теперь выделим отрицательные местоимения и словосочетания, в которых они используются:
| Слитное написание | Раздельное написание |
| нечего никем не заменишь | не на кого рассчитывать не знается ни с кем не проявляется ни в чём не с кого спрашивать |
Рассмотрим местоимения:
- негативное местоимение «не»: используется для выражения отрицания в сочетаниях, обозначая отсутствие чего-либо.
- местоимение «ни»: также выражает отрицание, но акцентирует внимание на полном отсутствии (в отличие от «не», употребляемого для обозначения ограниченного отрицания).


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!