
Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 577 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Определите, к какой функциональной разновидности языка относится текст из упр. 576. Обоснуйте свою точку зрения. Найдите в энциклопедии, справочниках статью о муравьях и их образе жизни. Сравните текст научной статьи с текстом сказки «Кто сильнее?!. Какие особые языковые средства используются в статье, а какие в сказке? Почему они так различаются? Обратите внимание на состав предложений и лексику. Сделайте вывод.
Текст написан в художественном стиле. Перед нами диалог, предложения короткие, преобладают глаголы.
Текст сказки и текст научной статьи отличаются. В сказке представлена «жизненная» ситуация, спор героев, точные сведения о муравье и слоне, как представителях живого мира, не имеют никакого значения, не нужны, автору важно представить в образе животных людей, и показать, что нельзя судить о ком-либо по внешнему виду, не следует хвастаться, а то можно попасть в неприятную ситуацию. То есть для автора сказки важна мораль, важен поучительный смысл, который он доносит до читателя через иносказание.
Задача научной статьи иная. В научном тексте не может быть никаких иносказаний, не используются средства художественной выразительности, не передаются диалоги. Научный текст — это монолог учёного, передача точной, достоверной, научной информации о том или ином предмете, явлении.
Рассмотрим, к какому функциональному стилю языка относится текст из задания 576. Судя по содержанию и особенностям оформления, данный текст можно отнести к художественному стилю. Здесь присутствуют диалоги, короткие предложения, а также активное использование глаголов. Такой характер делает текст живым и динамичным.
Сравнив текст сказки с научной статьей о муравьях и их образе жизни, можно заметить значительные различия. В сказке, например, описывается конфликт между героями — муравьем и слоном. Главное здесь — не столько передача точной информации о муравьях, сколько передача глубокой моральной идеи: нельзя судить о других по внешнему виду, и хвастовство может привести к неприятным последствиям. Из этого следует, что автор сосредоточен на создании образов и передачи поучительности через сюжет и иносказания.
В отличие от сказки, наука ставит своей целью донести точную научную информацию. Научный текст не допускает художественных изысков и иносказаний. В нем отсутствуют диалоги — это монолог, где учёный излагает факты, исследования и убеждения. Используемая лексика точная и специфическая, направленная на передачу только фактологических сведений, исключая эмоциональную окраску.
Таким образом, если в тексте сказки акцент делается на повествовании и моральном содержании, то научная статья нацелена на образовательную функцию — предоставление знаний. Это обуславливает разные языковые средства: в сказке преобладает образность и диалогичность, в то время как научный текст требует четкости и логичности изложения.
Подводя итог, можно сделать вывод, что различия между художественным и научным стилями заключаются не только в лексике и синтаксисе, но и в самом подходе к передаче информации. Каждый из них имеет свои цели и задачи, что обуславливает особенности их структуры и выразительные средства.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!