
Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 573 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Укажите в сложных предложениях ту часть, которая начинается с относительного местоимения. Запишите её в форме вопросительного предложения по образцу: Я знаю, кто об этом сообщил. — Кто об этом сообщил? Подчеркните вопросительные местоимения как члены предложения. • Обозначьте условия выбора вставленных орфограмм.
1. Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу.5 2. Посмотрите, какие цветы р..стут на полян.. . 3. Если бы вы знали, сколько птиц пр..летело в наши края! 4. Пр..слушайтесь и угадайте, какой птиц.. принадлежит голос. 5. Узнайте, кто это пр..лепил гнездо на сучке берёз.. возле ствола. 6. Я могу определить, чьё1 это гнездо в..сит, точно пл..тёная к..рзиночка.
1. Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу. — Что произошло в лесу?
2. Посмотрите, какие цветы растут на поляне (1 скл., П. п.) . — Какие цветы растут на поляне?
3. Если бы вы знали, сколько птиц прилетело в наши края! — Сколько птиц прилетело в наши края?
4. Прислушайтесь и угадайте, какой птице (1 скл., Д. п.) принадлежит голос. — Какой птице принадлежит голос?
5. Узнайте, кто это прилепил гнездо на сучке берёзы (1 скл., Р. п.) возле ствола. — Кто это прилепил гнездо на сучке берёзы возле ствола?
6. Я могу определить, чьё это гнездо висит, точно плетёная корзиночка. — Чьё это гнездо висит, точно плетёная корзиночка?
Пунктуационный разбор:
Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу.
1. Знак конца предложения — точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное.
2. Предложение сложное, поэтому между его части разделяет запятая.
Чьё – [ч’й’о́] — 1 слог.
ч – [ч’] — согл., глухой непарный, мягкий непарный;
ь – не имеет звука;
ё – [й’] — согл., сонорн. (звонк. непарн.), мягк. непарн.;
[о́] — гласный, ударный.
3 буквы, 3 звука.
Задание
В задании нам нужно определить в сложных предложениях части, начинающиеся с относительных местоимений, и переформулировать их в виде вопросов. Далее необходимо подчеркнуть вопросительные местоимения и обозначить условия выбора вставленных орфограмм.
Ответы
- Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу. — Что произошло в лесу?Отметим, что здесь что является относительным местоимением. Переформулировка в вопрос: Что произошло в лесу?
- Посмотрите, какие цветы растут на поляне. — Какие цветы растут на поляне?Здесь какие — вопросительное местоимение, и вопрос можно сформулировать как: Какие цветы растут на поляне?
- Если бы вы знали, сколько птиц прилетело в наши края! — Сколько птиц прилетело в наши края?Относительное местоимение сколько указывает на количество и может быть переформулировано в вопрос: Сколько птиц прилетело в наши края?
- Прислушайтесь и угадайте, какой птице принадлежит голос. — Какой птице принадлежит голос?Здесь используется местоимение какой, вопрос может быть задан как: Какой птице принадлежит голос?
- Узнайте, кто это прилепил гнездо на сучке берёзы (1 скл., Р. п.) возле ствола. — Кто это прилепил гнездо на сучке берёзы возле ствола?Здесь кто — вопросительное местоимение. Вопросная форма: Кто это прилепил гнездо на сучке берёзы?
- Я могу определить, чьё это гнездо висит, точно плетёная корзиночка. — Чьё это гнездо висит, точно плетёная корзиночка?Относительное местоимение чьё задаёт вопрос о принадлежности. Переформулировка звучит как: Чьё это гнездо висит?
Пунктуационный разбор
1. В первом предложении точка завершает мысль, так как оно повествовательное.
2. Предложение сложное, между его частями ставится запятая для разделения.
Орфографические нюансы
Чьё — [ч’й’о́] — состоит из 3 букв и произносится в 3 звука:
- ч – согласный, глухой, мягкий;
- ь – не произносится;
- ё – согласный, сонорный, мягкий, ударный.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!