
Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 561 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте отрывки из текста. Как вы считаете, требуют ли они редакторской правки? Почему вы так думаете? Спишите, заменяя выделенные существительные местоимениями и вставляя пропущенные запятые, чтобы получился вариант, близкий к авторскому тексту М. Пришвина «Журка».
• Определите разряд числительных в первом отрывке. Найдите существительное общего рода.
1. Раз мы поймали м..лодого журавля и дали журавлю лягушку. Журавль лягушку прогл..тил. Дали другую третью3 четвёртую пятую — прогл..тил. 2. Подрезали мы этому журавлю крылья и стал журавль за женою всюду х..дить.4 3. Жена корову д..ить — и Журка с женой, и в огород за женой, и на п..левые работы ходит с женой, и за водой. 4. Пр..выкла к журавлю жена, и без журавля жене уж скучно, без журавля никуда. 5. Крикн..т: «Фру-фру!», журавль к жене б..жит. Такой умница!
Редакторская правка необходима в тех местах, где одно и тоже существительное повторяется дважды, его, во втором случае, необходимо заменить или местоимением, или иным существительным.
1. Раз мы поймали молодого журавля и дали ему лягушку. Журавль её проглотил. Дали другую, третью, четвёртую, пятую — проглотил. 2. Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал журавль за женою всюду ходить. 3. Жена корову доить — и Журка с ней, и в огород за ней, и на полевые работы ходит с ней, и за водой. 4. Привыкла к журавлю жена, и без него ей уж скучно, без него никуда. 5. Крикнет: «Фру-фру!», журавль к ней бежит. Такой умница!
I. Третью (лягушку) — числит.
Лягушку (какую?) третью.
II. Н. ф. — третий.
Пост. — прост., порядк., целое;
непост. — В. п., ж.р.
III. Лягушку (какую?) третью.
Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное. [ ], и [ ].
- В первом отрывке порядковые числительные: третью, четвёртую, пятую.
- Умница — существительное общего рода.
В данном тексте требуется редакторская правка, поскольку в ряде мест одно и то же существительное повторяется несколько раз. Для улучшения читаемости и избежания повторений, рекомендуется заменить второе упоминание существительного местоимением или синонимом.
Вот предложения, которые нуждаются в правке:
- Раз мы поймали молодого журавля и дали ему лягушку. Журавль её проглотил. Дали другую, третью, четвёртую, пятую — проглотил.
- Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал журавль за женою всюду ходить.
- Жена корову доить — и Журка с ней, и в огород за ней, и на полевые работы ходит с ней, и за водой.
- Привыкла к журавлю жена, и без него ей уж скучно, без него никуда.
- Крикнет: «Фру-фру!», журавль к ней бегит. Такой умница!
Теперь о числительных:
- В первом отрывке встречаются порядковые числительные: третью, четвёртую, пятую.
- Умница — существительное общего рода.
Объяснение:
I. В фразе о третьей лягушке числительное отвечает на вопрос «какую?», обозначая порядок (порядковое числительное).
II. Номинативная форма является третий, но в данном контексте мы используем третью в винительном падеже.
III. Лягушка, которую мы даем журавлю, это третья по счету.
Части речи, которые были задействованы в предложениях, — это повелительное и повествовательное, что позволяет сделать текст более нарративным.
В заключение, отражая на вопросы, редакторская правка даже в небольших отрывках может значительно повысить качество текста и облегчить его восприятие читателем.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!