1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Авторы
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть
2
Год
2023
Описание

Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.

ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 494 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Послушайте текст (читает учитель или кто-то их учащихся). После первого слушания озаглавьте его. Какую мысль хотел донести до нас автор? Во время второго чтения кратко запишите, какими примерами автор её подтверждает. Перескажите то главное, что вы извлекли из этого текста. Каким видом пересказа вы воспользовались (подробным, сжатым, выборочным)? Обоснуйте свою точку зрения.

Если вы утром проснётесь от странного стука в стекло и, приподнявшись, увидите синицу на подоконнике, не удивляйтесь — из леса пожаловал гость. Если вы хотите каждое утро просыпаться под колокольчик синицы (а это самый лучший из всех будильников), положите на подоконник кусочек сала (обязательно несолёного) — постоянная дружба синиц, дятлов и поползней вам обеспечена. <…>

Это соседство людям не в тягость. Человеку легче живётся в холоде и ненастье, если рядом эти суетливые и доверчивые попрошайки. Всякое проявление жизни рядом питает душу. <…>

Любопытная запись в блокноте со слов Георгия Георгиевича Шубина, директора лесной зообазы: «В вольере жили у меня девять сорок. Однажды гляжу — что за штука? Дикие сороки прыгают с ёлок — и к сетке. Пригляделся. Вот это да! Мои невольницы хватают мясо в клетке и сквозь решётку подают тем, которые на свободе…»

Осенью около дома собирается немало живности. Ласточки перед отлётом. Скворцы, до того как исчезнуть, обязательно посещают родную скворешню — сидят посвистывают. Не так, как весной, — тихо, задумчиво свистят, будто что-то вспоминают. Если у дома растёт рябина или калиновый куст — ожидайте дроздов, свиристелей и снегирей. И на земле, приглядитесь: явились мыши, юркая ласка — охотница за мышами, ёж по ночам шуршит в саду листьями. А старые и надёжные наши друзья — синицы почти не отлучаются, весь день на виду: пинь-пинь… Маленький колокольчик. Услышишь — и вздохнёшь глубже, и лишний раз улыбнёшься…

(В. Песков. «Путешествие с молодым месяцем»)

Краткий ответ:

     Заголовок: Лесная гостья.

Мысль: соседство с животными, с птицами, особенно с синичками, людям не в тягость, оно приносит человеку радость; всякое проявление жизни рядом питает душу.

Подтверждения основной мысли: голос синиц — лучший будильник; синицы могут стать вам друзьями, человеку легче живётся в холод и ненастье, если рядом живое существо; услышишь или увидишь синичку — улыбнёшься.

Сжатый пересказ.

Если вы утром проснётесь от странного стука в стекло и, приподнявшись, увидите синицу на подоконнике, не удивляйтесь — из леса пожаловал гость. Если вы хотите каждое утро просыпаться под колокольчик синицы (а это самый лучший из всех будильников), положите на подоконник кусочек сала (обязательно несолёного) — постоянная дружба синиц, дятлов и поползней вам обеспечена.

Это соседство людям не в тягость. Человеку легче живётся в холоде и ненастье, если рядом эти суетливые и доверчивые попрошайки. Всякое проявление жизни рядом питает душу.

Старые и надёжные наши друзья — синицы почти не отлучаются, весь день на виду: пинь-пинь… Маленький колокольчик. Услышишь — и вздохнёшь глубже, и лишний раз улыбнёшься…

Необходимо воспользоваться кратким пересказом, поскольку он предполагает вычленение и изложение главной мысли текста, а задача, поставленная в упражнении — пересказать то главное, что можно извлечь из текста.

Подробный ответ:

Заголовок: Приятное соседство с природой.

Основная мысль: Сосуществование с птицами и другими животными приносит человеку радость и умиротворение, а их присутствие обогащает жизнь.

Подтверждения основной мысли:

  • Звуки синиц могут служить отличным будильником и поднимать настроение;
  • Дружба с синичками и другими птицами облегчает жизнь, особенно в зимний холод;
  • Каждая встреча с природой приносит тепло и радость, заряжая позитивной энергией.

Подробное изложение:

Автор текста открывает перед читателями мир, где синицы становятся неотъемлемой частью утренних ритуалов. В описании утреннего пробуждения, когда странный стук в стекло оказывается стуком синицы, мы понимаем, что это не просто птица, а символ лучшего начала дня. Путём небольшого жеста — оставив на подоконнике несолёное сало — можно построить дружеские отношения с природными обитателями.

Каждое утро, когда синицы приходят к нам, они приносят с собой радость и надежду, напоминают о том, что жизнь продолжается, даже когда вокруг холод и ненастье. Автор подчеркивает, что животные, несмотря на свою «просьбу» о пище, приносят тепло и облегчение в жизнь человека, особенно в суровые времена.

Далее автор приводит интересный пример из жизни, описывая поведение сорок: их стремление делиться угощением с сородичами за пределами клетки. Это яркое наблюдение раскрывает взаимопомощь и сотрудничество, которые присутствуют в мире животных, и параллельно подчеркивает важность коммуникации и поддержки в человеческой жизни.

Осень становится временем, когда животные начинают собираться вокруг жилья человека. Эти встречи со знакомыми птицами и мелкими животными словно напоминают нам о том, что природа всегда рядом. Ласточки, скворцы, дрозды и другие обитатели окрестностей приносят радость, как в момент их появления, так и в воспоминаниях о них.

Поэтому важно подчеркнуть, что выбор сжатого пересказа может быть наиболее подходящим в данной ситуации. Он позволяет выделить ключевые моменты и основные идеи текста, избегая излишней детализации. Этот способ помогает сосредоточиться на главном и передать суть без потери выразительности и оригинального замысла автора.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы