
Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 490 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Представьте себе, что вы проводите экскурсантов на место, описанное М. Лермонтовым. Расскажите об этом месте как экскурсовод. В чём будет заключаться различие между текстом М. Лермонтова и вашим высказыванием? Удалась ли вам экскурсионная речь? Обсудите ваше выступление в классе.
Речь экскурсовода кардинально отличается от художественной речи, поскольку цель экскурсовода — не представить красочное описание увиденного, тем более, что экскурсанты стоят у подножия горы и сами всё видят. Цель экскурсовода — рассказать интересные, необычные, неизвестные факты о том месте, которое посещают экскурсанты.
Речь экскурсовода: Мы с вами стоим на самом высоком месте Пятигорска, у подошвы Машука. Поскольку это место самое высокое, то во время дождя облака спускаются так низко, что закрывают крыши домов. Если вы посмотрите на запад, то увидите пятиглавый Бешту, на севере — Машук, а на востоке виден новый, недавно построенный город, за которым расположились горы.
В отличие от поэтического творчества Михаила Лермонтова, где основной акцент сделан на эмоциональную насыщенность и живописные детали, речь экскурсовода имеет более практическую направленность. Главная задача экскурсовода – передать сжатую, но информативную информацию о месте, которое они посещают, и вызвать у экскурсантов интерес к его истории и особенностям.
Давайте представим, что вы находитесь на смотровой площадке, откуда открывается прекрасный вид на Пятигорск и окрестности. Речь экскурсовода может звучать так:
«Добро пожаловать на вершину Машука! Мы стоим на высоте, откуда открывается панорама живописного города Пятигорска. Обратите внимание на окрестности: при ясной погоде вы сможете увидеть, как вдали мерцают горизонты Кавказских гор. К слову, это место наполнено не только природной красотой, но и историей. Здесь, на этом холме, собирались известные писатели, художники и поэты, размышляя о вдохновении и вечности.
Если посмотреть налево, вы увидите Гору Бештау с её неповторимой пятиглавой формой. На юге у нас разворачивается город с его современными постройками, которые гармонично соседствуют с природной красотой. Если вам будет интересно, я расскажу вам о каждой из этих гор и о том, какие легенды их окружают.»
В этом выступлении мы видим, как экскурсовод стремится создать увлекательный рассказ, основанный на фактических данных, интересных фактах и легендах, что в корне отличается от художественного языка Лермонтова, который наполнен метафорами и образами. Художественный текст может пробуждать чувства, тогда как экскурсия направлена на расширение знаний и впечатлений.
Обсуждая свою речь с классом, я бы отметила, что важно находить баланс между предоставлением информации и поддержанием интереса слушателей. Использование ярких образов и личных историй о месте может сделать рассказ более увлекательным и запоминающимся.”


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!