1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Авторы
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть
2
Год
2023
Описание

Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.

ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 484 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Прочитайте два отрывка из повести Н. Гоголя «Тарас Бульба». Определите функционально-смысловой тип речи. Какую особенность вечерней степи по сравнению с утренней отмечает автор? Проведите анализ средств художественной выразительности, используемых автором. Выделите их в текстах, прочитайте и объясните, с какой целью они использованы. Спишите, расставляя пропущенные запятые.

Подчеркните прилагательные, рисующие цвет степи и неба утром и вечером.

Объясните значение незнакомых вам слов, используя «Толковый словарь» (см. с. 192-204).

1. Со(?)нце выгл..нуло давно на ра..чищенном небе и живительным (тепло)творным светом своим облило степь. Степь, чем далее, тем ст..новилась пр..краснее. Вся поверхность земли пр..дставлялась (зелёно)золотым ок..аном по которому брызнули ми(л, лл)ионы разных цветов.
2. Вечером вся степь совершенно нерем..нялась. Всё пёстрое пространство её охватывал..сь последним ярким отблеском со(?)нца и пост..пенно т..мнело, так что видно было, как тень перебегала по нему, и она ст..новилась (тёмно)зелёною; исп..рения подымались гуще каждый цветок, каждая травка испускала амбру* и вся степь курилась благовонием*. По небу, (изголуба)тёмному, как будто исполинскою* кистью наляпаны были широкие полосы из розов..го золота; изредка белели клоками лё..кие и пр..зрачные обл..ка.

Краткий ответ:

     Функционально-смысловой тип речи: описание.

Особенность вечерней степи в том, что она становится не такой яркой, но травы издают более сильный запах, степь покрывалась тенью и становилась тёмно-зелёной.

Средства художественной выразительности: эпитеты (расчищенное небо, живительный, теплотворный свет, прозрачные облака), сравнения (полосы наляпаны как будто исполинской кистью), метафоры (зелёно-золотой океан (степь), курилась благовонием), олицетворение (солнце облило степь; тень перебегала).

Средства художественной выразительности необходимы автору для того, чтобы ярко и красочно нарисовать картину степи, передать все цвета, запахи, звуки, движения.

Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным теплотворным светом своим облило степь. Степь, чем далее, тем становилась прекраснее. Вся поверхность земли представлялась зелёно-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов.
Вечером вся степь совершенно переменялась. Всё пёстрое пространство её охватывалось последним ярким отблеском солнца и постепенно темнело, так что видно было, как тень перебегала по нему, и она становилась тёмно-зелёною; испарения подымались гуще, каждый цветок, каждая травка испускала амбру, и вся степь курилась благовонием. По небу, изголуба-тёмному, как будто исполинскою кистью наляпаны были широкие полосы из розового золота; изредка белели клоками лёгкие и прозрачные облака.

     Амбра — твердое, горючее воскоподобное вещество, образующееся в пищеварительном тракте кашалотов. Встречается также плавающей в морской воде или выброшенной на берег. Она высоко ценится в парфюмерии, используется как фиксатор запаха.
Благовоние — приятный запах, аромат.
Исполинский — необычайно большой.

Подробный ответ:

Функционально-смысловой тип речи: описание.

Особенности вечерней степи: Вечерняя степь отличается от утренней своей менее яркой цветовой гаммой. Травы начинают излучать более насыщенные ароматы, и сама степь погружается в тени, приобретая тёмно-зелёный оттенок.

Анализ средств художественной выразительности: В данном отрывке Н. Гоголь использует разнообразные средства художественной выразительности, чтобы создать живописный образ степи и передать её атмосферу.

  • Эпитеты: «расчищенное небо», «живительный», «теплотворный свет», «прозрачные облака» – эти слова придают описанию яркость и детализированное восприятие.
  • Сравнения: «полосы наляпаны как будто исполинской кистью» – такое сравнение придаёт образу вечернего неба необычность и величественность.
  • Метафоры: «зелёно-золотой океан» (степь) и «курилась благовонием» – эти метафоры создают глубокий образ, приближающий читателя к ощущениям природы.
  • Олицетворение: «солнце облило степь» и «тень перебегала» – подобные конструкции придают предметам действия, делая природу более живой и одушевлённой.

Эти средства художественной выразительности позволяют автору создать яркий и запоминающийся образ, передающий всю гамму ощущений вечера и утренней свежести. Использование ярких эпитетов и метафор помогает читателю визуализировать красоту природы, а олицетворения придают тексту эмоциональную насыщенность.

Текст с расставленными пропущенными запятыми:

Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным теплотворным светом своим облило степь. Степь, чем далее, тем становилась прекраснее. Вся поверхность земли представлялась зелёно-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов.

Вечером вся степь совершенно переменялась. Всё пёстрое пространство её охватывалось последним ярким отблеском солнца и постепенно темнело, так что видно было, как тень перебегала по нему, и она становилась тёмно-зелёною; испарения подымались гуще, каждый цветок, каждая травка испускала амбру, и вся степь курилась благовонием. По небу, изголуба-тёмному, как будто исполинскою кистью наляпаны были широкие полосы из розового золота; изредка белели клоками лёгкие и прозрачные облака.

Объяснение значений незнакомых слов:

  • Амбра – это твёрдое, горючее воскоподобное вещество, которое образуется в пищеварительном тракте кашалотов. Оно высоко ценится в парфюмерии за свои свойства фиксировать аромат.
  • Благовоние – приятный аромат или запах, который может ассоциироваться с чем-то доброе и привлекающее.
  • Исполинский – означает необычайно большой, гигантский, создавая ассоциации с величественными объектами.


Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы