
Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 461 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Выполните один из вариантов проектно-исследовательской работы.
1. Проведите исследование на тему «Роль имён прилагательных в научной речи» на примере текстов из учебника географии.
2. Проведите исследование на тему «Эпитеты и их роль в художественном тексте» на материале изучаемого художественного произведения.
3. Проведите сравнительное исследование на тему «Роль имён прилагательных в научных текстах и произведениях художественной литературы».
Эпитеты и их роль в художественном тексте.
В широком смысле слова — эпитет — это определение, в котором прилагательное употреблено в переносном значении. Это называемый признак, отличающий то или иное слово, то есть в простейшей форме это — прилагательное при существительном.
Сами по себе эпитеты могут быть встречены в любой области языковой деятельности, но именно в литературе они особенно важны, так как становятся чрезвычайно гибким средством индивидуализации изображения жизни.
Эпитеты дают писателю возможность индивидуализировать явление и дать ему субъективную оценку.
В языке эпитет выполняет три основные задачи: познавательную, индивидуализирующую и субъективно-оценочную.
Поэтому именно в художественной литературе эпитеты распространены и встречаются чаще всего. В связи с этим и говорят о языке художественной литературы как о языке образном, что в нем настолько часты художественно-изобразительные средства.
Литературоведы до сих пор часто пытаются отделить понятие эпитета («художественное определение») от понятия определяющего слова по тем соображениям, что эпитет — художественное определение, то есть красочное, образное, тогда как простое определяющее слово этой художественности не несет. С этой точки зрения в выражении «старая рассказчица» перед нами не эпитет, а определение, а в выражении «добросердечная рассказчица» — не определение, а эпитет.
Эпитет есть слово или предложение, примененное к существительному для того, чтобы подчеркнуть в изображенном явлении какое-нибудь его отличительное свойство, индивидуальное или родовое (скитальческая жизнь, живописный труд, холодное отчуждение).
Эпитет индивидуализирует, характеризует явление, выделяет в нем те признаки и свойства, которые кажутся писателю важными и значительными на основе его представления об этом явлении, понимания и знания его, отношения к нему. Благодаря эпитетам писатель выделяет те свойства и признаки рисуемого им явления, на которые он хочет обратить внимание читателя (нервное и доброе личико, суровая весна, штормовой горизонт).
Формой эпитета может служить всякое значащее слово, поскольку оно выступает как определяющее по отношению к другому (существительное: слова-крики; прилагательное: бурная погода; наречие и причастие: бешено-плещущая).
Обобщая роль эпитетов в художественной речи, можно выделить 8 основных задач их использования:
— усиливают выразительность, образность языка произведения (грустные глаза);
— придают художественную, поэтическую яркость речи (фантастическая лекция);
— обогащают содержание высказывания (безуспешная и тревожная погода);
— выделяют характерную черту или качество предмета, явления, подчёркивают его индивидуальный признак (красноречивый рассказ);
— создают живое представление о предмете (страшная борьба);
— оценивают предмет или явление (страшный предмет);
— вызывают определённое эмоциональное отношение к ним (лучистая борода);
— помогают увидеть авторское отношение к окружающему миру (преступная совесть).
Эпитеты и их роль в художественном тексте.
Эпитет – это одно из выразительных средств языка, представляющее собой прилагательное, которое используется в переносном значении для добавления дополнительного смысла к существительному. Эпитеты, несомненно, играют ключевую роль в литературе, помогая писателям передать свои чувства и эмоции, а также индивидуализировать изображения и явления.
Известно, что эпитеты находят своё применение не только в художественной литературе, но и в различных сферах языка. Однако в художественном контексте их использование становится особенно значительным и гибким, позволяя создавать яркие образы и передавать авторское восприятие реальности.
Эпитеты дают автору возможность подчеркнуть уникальные характеристики явлений и придать им субъективную оценку. В литературе эпитеты выполняют три ключевые функции:
- Познавательная: помогают читателю увидеть и понять определённые качества предметов или явлений;
- Индивидуализирующая: делают описание более красочным и личным;
- Субъективно-оценочная: позволяют выразить отношение автора к описываемому объекту.
Эпитеты очень распространены и характерны для художественной литературы. Именно поэтому язык художественных произведений часто называют образным, так как в нем широко представлены различные художественно-изобразительные средства.
Литературоведы высказывают мнение, что эпитеты, или «художественные определения», отличаются от простых определяющих слов. Эпитет подчеркивает красочность и образность, тогда как обычные определения представляют информацию более нейтрально. Например, в сочетании «старая рассказчица» использование слова «старая» будет определением, тогда как «добросердечная рассказчица» уже является эпитетом.
Эпитет как явление языка позволяет акцентировать внимание на определённых особенностях объектов. Он акцентирует те черты, которые автор считает важными, исходя из своих знаний и отношений к этому объекту. Например, в выражениях «нервное и доброе личико» или «суровая весна» писатель выделяет те качества, которые он хочет, чтобы читатель заметил.
Эпитетом может быть любое слово, если оно служит определением для существительного. Это могут быть прилагательные, наречия, причастия и даже целые словосочетания, как, например, «бурная погода» или «бешено-плещущая».
Подводя итоги, можно выделить восемь основных функций эпитетов в художественном тексте:
- Усиливают выразительность и образность языка произведения (например, «грустные глаза»);
- Придают художественную яркость речи (пример: «фантастическая лекция»);
- Обогащают содержание высказывания (например, «безуспешная и тревожная погода»);
- Выделяют характерную черту или качество предмета (например, «красноречивый рассказ»);
- Создают живое представление о предмете (например, «страшная борьба»);
- Оценивают предмет или явление (например, «страшный предмет»);
- Вызывают конкретное эмоциональное отношение к ним (например, «лучистая борода»);
- Помогают увидеть авторское отношение к окружающему (например, «преступная совесть»).
Таким образом, роль эпитетов в художественном тексте неоценима, так как они формируют язык образов и эмоций, глубже погружая читателя в мир произведения.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!