1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Авторы
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть
2
Год
2023
Описание

Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.

ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 457 Ладыженская, Баранов, Тростенцова — Подробные Ответы

Задача:

Прочитайте выразительно рассказ Н. Сладкова «Январь». Определите его принадлежность к функциональной разновидности языка. Какие особенности изображения зимнего леса вы можете отметить? Кто они, диковинные существа? С кем их сравнивает автор? Расскажите, какие образы возникают у вас при чтении этого текста. Какие средства художественной выразительности использовал автор? Выпишите по 5 слов, которые изменяются: а) по числам и падежам; б) по числам, падежам и родам. Выполните морфологический разбор трёх прилагательных.

Найдите слова, имеющие переносное значение. В случае затруднения обращайтесь к словарям на портале «ГРАМОТА.РУ».

Январь — месяц больших м..лчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья: что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла наст..ящая зима! Лес ут..нул в др..мучих сугробах. Под х..лодным сводом неба, покорно скл..нив т..жёлые головы, застыли скорбные белые деревья.
Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные, невиданные существа. Они ра(с, сс)елись по пням и суч(?)кам, вскарабкались на ёлки и сосны странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что-то очень похожие…
Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной белой папахе. Там, на пеньке сидит не то белоч(?)ка, не то зайчик. Сложил белые лапки на белое пузеч(?)ко, молчит и смотрит на белый лес. На камне у реч(?)ки белая Алёнушка: скл..нила голову на плечо, подпёрла белой ладошкой белую щёч(?)ку. Обл..скало солнце пригорюнившуюся Алёнушку, и с мохнатых хвойных ресниц её закапали слёзы…
А вот зверёк-оборотень. Сделай шаг в сторону, и обернётся зверёк простым суч(?)ком, запорошённым снегом. Вот птица не птица, зверь не зверь: пальцем тронь — рассыплется в прах.
Белые медведи и белые совы. Зайцы, куропатки, белоч(?)ки. Сидят, лежат и висят.

Полон лес д..ковинных птиц и зверей. Хочешь увидеть их — поторопись. А то дунет ветер — поминай как звали!

Краткий ответ:

     Функциональная разновидность языка — художественный стиль.

Особенности изображения зимнего леса: лес представлен как живое существо, причём, необычное, фантастическое; лес населён удивительными белыми животными, которые готовы исчезнуть при лёгком дуновении ветерка.

Диковинные существа — это насыпи снега, сугробики на ветках деревьев.

Средства художественной выразительности: эпитеты (дремучие сугробы, холодный свод, тяжёлые головы, белые деревья), олицетворения (молчаливые снега, деревья зашепчутся), метафоры (белые медведи и белые совы — сугробы на ветках).

Слова, изменяющиеся по числам и падежам: месяц, небо, лес, сугроба, человечек.

Слова, изменяющиеся по числам, падежам и родам: холодным, лесной, огромной, белой, простым.

     Больших (снегов) — прил.
I. Снегов (каких?) больших.
Н. ф. — большой.
II. Пост. — качеств.; непост. — в Р. п., мн. ч.
III. Снегов (каких?) больших — определение.

     Белой (ладошкой) — прил.
I. Ладошкой (какой?) белой.
Н. ф. — белый.
II. Пост. — качеств.; непост. — в Т. п., ед. ч., ж. р.
III. Ладошкой (какой?) белой — определение.

     Простым (сучком) — прил.
I. Сучком (каким?) простым.
Н. ф. — простой.
II. Пост. — качест.; непост. — в Т. п., ед. ч., м. р.
III. Сучком (каким?) простым — определение.

Слова, имеющие переносное значение: молчаливые (снега), зашепчутся (деревья), пришла (зима), утонул (лес), дремучие (сугробы), головы (деревьев).

Январь — месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья: что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах. Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли скорбные белые деревья.
Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные, невиданные существа. Они расселись по пням и сучкам, вскарабкались на ёлки и сосны странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что-то очень похожие…
Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной белой папахе. Там, на пеньке сидит не то белочка, не то зайчик. Сложил белые лапки на белое пузеко, молчит и смотрит на белый лес. На камне у речки белая Алёнушка: склонила голову на плечо, подпёрла белой ладошкой белую щёчку. Обласкало солнце пригорюнившуюся Алёнушку, и с мохнатых хвойных ресниц её закапали слёзы…
А вот зверёк-оборотень. Сделай шаг в сторону, и обернётся зверёк простым сучком, запорошённым снегом. Вот птица не птица, зверь не зверь: пальцем тронь — рассыплется в прах.
Белые медведи и белые совы. Зайцы, куропатки, белочки. Сидят, лежат и висят.

Полон лес диковинных птиц и зверей. Хочешь увидеть их — поторопись. А то дунет ветер — поминай как звали!

Подробный ответ:

Функциональная разновидность языка: данный рассказ написан в художественном стиле, что позволяет автору выразить свои чувства и описать природу с помощью ярких образов и метафор.

Особенности изображения зимнего леса: лес в рассказе представлен не просто как набор деревьев, а как живой организм, что придаёт описанию сказочность и магию. Лес населён удивительными существами, что делает его похожим на волшебный мир, полный откровений и чудес.

Диковинные существа: автор говорит о том, что это не просто животные, а скорее символ зимней природы, snowdrifts и снеговые наслоения, придающие лесу живость и таинственность.

Образы при чтении: во время чтения перед вами возникают картины зимнего леса, где каждое дерево и сугроб становятся хранителями таинственных тайн. Вы можете представить себе холодный воздух, звук шёпота ветров и нежное мерцание снега.

Средства художественной выразительности: автор использует различные выразительные средства, такие как:

  • Эпитеты: «молчаливые снега», «дремучие сугробы», что создаёт атмосферу загадки;
  • Олицетворения: «деревья зашепчутся», добавляющее жизни описанию природы;
  • Метафоры: «белые медведи и белые совы» — эти слова могут ассоциироваться со снежными сугробами, создавая образ зимы.

Слова, изменяющиеся по числам и падежам: к ним относятся: месяц, небо, лес, сугроба, человечек.

Слова, изменяющиеся по числам, падежам и родам: примеры таких слов: холодным, лесной, огромной, белой, простым.

Морфологический разбор прилагательных:

ПрилагательноеПримерВопросН. ф.Характеристика
БольшихСнеговкаких?большойпостоянное, качественное, мн. ч., род. п.
БелойЛадошкойкакой?белыйпостоянное, качественное, ед. ч., ж. р.
ПростымСучкомкаким?простойпостоянное, качественное, ед. ч., м. р.

Слова, имеющие переносное значение: например, молчаливые (снега), зашепчутся (деревья), пришла (зима), утонул (лес), дремучие (сугробы), головы (деревьев). Эти слова описывают не только физические, но и эмоциональные аспекты зимней природы.

Таким образом, рассказ Н. Сладкова «Январь» погружает читателя в снежную сказку, полную чудес, использует богатые средства художественной выразительности и оставляет незабываемые образы зимнего леса в воображении.



Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы