1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Авторы
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть
2
Год
2023
Описание

Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.

ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 452 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Прочитайте текст и озаглавьте его. Что показалось вам необычным в этом тексте? О чём нам повествует автор? По тропам каких живых существ ему довелось ходить? Укажите в тексте признаки художественной литературы. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните притяжательные прилагательные как члены предложения.

Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками. Над какими видами орфограмм вы работали? В каком значении употреблено выделенное слово? Расскажите о муравьиной тропе. Какой функционально-смысловой тип речи вы использовали для этого?

Разными тропами досталось мне ходить: медвеж(?)ими, кабан(?)ими, волч(?)ими. Ходил даже птич(?)ими. Но по такой тропинке шёл впервые. <…>
Тропинку эту ра..чистили и протоптали… мурав(?)и. Для них-то она была, конечно, не ленточка, а широче(н, нн)ое шоссе. И муравьёв бежало по нему много-много. Тащили мух комаров слепней. Слюдяные крылышки насекомых бл..стели. Казалось что между травинок по склону л(?)ётся струйка воды.
Я иду по мурав(?)иной тропе и сч..таю шаги: шестьдесят три шестьдесят четыре шестьдесят пять шагов… Ого! Это моих больших, а сколько же мурав(?)иных?! Серьёзная тропа! Только на семидесятом шаге струйка пропала под камнем. На него я и присел. Сижу смотрю, как бьётся под ногами живая жизнь.

(Н. Сладков. «На неведомой дорожке»)

Краткий ответ:

     Заголовок: Муравьиная тропа.

Автор рассказывает о том, как ему довелось увидеть муравьиную тропу и пройти по ней.  Автор ходил по тропам медведей, кабанов, волков, птиц, муравьёв.

Признаки языка художественной литературы: сравнения (не ленточка, а широченное шоссе); гипербола (узкая тропочка называется «широченное шоссе»); эпитеты (слюдяные крылышки, серьёзная тропа); метафора (струйка воды, живая жилка — муравьи).

Слюдяные — с блеском, напоминающим слюду.

Разными тропами досталось мне ходить: медвежьими, кабаньими, волчьими. Ходил даже птичьими. Но по такой шёл впервые. <…>
Тропинку эту расчистили и протоптали… муравьи. Для них-то она была, конечно, не ленточка, а широченное шоссе. И муравьёв бежало по нему много-много. Тащили мух, комаров, слепней. Слюдяные крылышки насекомых блестели. Казалось, что между травинок по склону льётся струйка воды.
Я иду по муравьиной тропе и считаю шаги: шестьдесят три, шестьдесят четыре, шестьдесят пять шагов… Ого! Это моих больших, а сколько же муравьиных?! Серьёзная тропа! Только на семидесятом шаге струйка пропала под камнем. На него я и присел. Сижу смотрю, как бьётся под ногами живая жизнь.

Медвежьими, кабаньими, волчьими, птичьими, муравьи, льётся, муравьиной, муравьиных (разделительный мягкий знак); расчистили (правописание приставок на -з, -с); широченное (-н- и -нн- в суффиксах прилагательных); блестели (чередование гласных в корнях -блест-, -блист-); считают (чередование гласных в корнях -чет-, -чит-).

Муравьиная тропа

Есть в лесу тропинка, которую расчистили и протоптали муравьи. Для них-то она была, конечно, не ленточка, а широченное шоссе. И муравьёв бежало по нему много-много. Тащили мух, комаров, слепней. Слюдяные крылышки насекомых блестели. Казалось, что между травинок по склону льётся струйка воды.
Идёшь по муравьиной тропе и считаешь шаги: шестьдесят три, шестьдесят четыре, шестьдесят пять шагов… Ого! Это человеческих, больших шагов столько, а сколько же муравьиных?! Серьёзная тропа!

Для рассказа о муравьиной тропе было использовано повествование (в данном случае).

Подробный ответ:

Заголовок: Муравьиная тропа.

О чём повествует автор: В этом произведении автор делится своим интересным наблюдением за муравьиной тропой. Он описывает свой опыт прогулки по различным тропам, которые оставили следы животные, такие как медведи, кабаны и волки, и в итоге приходит к уникальному жизненному пути, который создают муравьи. Это вызывает в нём восхищение, и он осознаёт, что для муравьёв их тропа — это нечто большее, чем просто дорожка, а настоящая автомагистраль.

Природа тропы: Автор подмечает, что тропинка, созданная муравьями, невелика и тонка, но для них она становится чем-то значимым — «широченное шоссе». Эта метафора помогает читателю увидеть, как с точки зрения масштаба муравьи воспринимают окружающий мир.

Признаки художественной литературы: Произведение насыщено элементами, характерными для художественной литературы. В тексте присутствуют:

  • Сравнения: «не ленточка, а широченное шоссе» — это сравнение подчеркивает большой контраст восприятия.
  • Гипербола: «широченное шоссе» — выражает то, как важно муравьям их маленькое «шоссе».
  • Эпитеты: «слюдяные крылышки» — описываются крылышки насекомых с блеском, что придаёт яркости образу.
  • Метафоры: «струйка воды» и «живая жизнь» — эти выражения привносят в текст эмоциональную насыщенность.

О редактировании текста: В тексте нужно выделить и исправить слова с пропущенными буквами:

  • медвежьими, кабаньими, волчьими, птичьими, муравьиными.

Также требуется расставить пропущенные запятые и обратить внимание на употребление слов:

  • «блестели» — правильное написание учитывает чередование гласных в корнях.
  • «слияние» — правильный суффикс в слове «широченное» (-нн-).

Рекомендации по тексту: Упоминание о муравьиной тропе можно развернуть, добавив описания не только самих муравьёв, но и окружающей среды, чтобы выйти на общий ландшафт леса, в котором происходит действие. Такое углубление в детали добавит тексту живости.

Функционально-смысловой тип речи: В данном случае использовалось повествование, позволяющее не только информировать, но и вызывать у читателя эмоциональный отклик через красочные описания и наблюдения автора.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы