1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Авторы
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть
2
Год
2023
Описание

Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.

ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 434 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Послушайте отрывок из стихотворения Л. Татьяничевой «Живу я в глубине России…». О чём оно? Чем, по мнению автора, отличается Урал от других областей России? В чём автор видит единство? Удалось ли автору передать свои чувства? Почему вы так думаете? Найдите в тексте подтверждение своей точки зрения. Какую изобразительно-выразительную роль играют прилагательные в тексте? Спишите стихотворение, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните прилагательные как члены предложения. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.

Живу я в глуб..не Росси..,
В краю озёр и рудных скал.
Здесь реки – сини3 горы – сини,
И в синих3 о..светах мета(л, лл).
Милы и дороги до бол..,
Да так, что глаз не оторвать,
Мне брови листве(н, нн)иц собольи
И сосен царственная стать…
По кр..соте по скрытой сил..
Мне не с чем мой Урал ср..внить.
Иной здесь вид..тся Россия,
Суровей строже, может быть.
А может, здесь она моложе…
Св..жей тут врем..ни рубеж(?) .
Но сер(?)це русское – всё то же.
И доброта. И песни те ж!
И лица те же, что в Рязан..,
И так же звуч(?)ны им..на.
Как со(?)нце в драгоценной гран..,
В Урал.. Русь отражена.

Краткий ответ:

Стихотворение Л. Татьяничевой посвящено Уралу, его природе и исконной красоте. По мнению автора, Урал отличается своей строгостью и суровостью: «Иной здесь видится Россия, суровей, строже, может быть». Единство России автор видит в людях, в том, что в разных уголках России «и лица те же, что в Рязани, и так же звучны имена», «сердце русское – все то же. И доброта. И песни те ж!»

Л. Татьяничева умело выразила свою любовь к родному краю, гордость за него с помощью лексического повтора «сини», перифразы (край озер и рудных скал), эпитетов «милы и дороги», «собольи», «суровей», «строже», гипербол «до боли», «да так, что глаз не оторвать», метафор (брови лиственниц, царственная стать, свежей времени рубеж), сравнения (как солнце в драгоценной грани), однородных членов, риторических восклицаний.

Имена прилагательные в данном тексте выступают в роли эпитетов. С их помощью автор передает свое отношение к Уралу и его природе, показывает, насколько этот край ему дорог и близок.

Живу я в глубине (абстр. понятие) России (скл. на -ия, р. п.),
В краю озёр и рудных скал.
1Здесь реки – сини, 2горы – сини,
И в синих отсветах (неизм.) металл (непр.).
Милы и дороги до боли (3-е скл., р. п.),
Да так, что глаз не оторвать,
Мне брови лиственниц собольи
И сосен царственная стать…
По красоте (прекрасен), по скрытой силе (1-е скл., д. п.)
Мне не с чем мой Урал сравнить авный).
Иной здесь видится (II спр.) Россия,
Суровейстроже, может быть.
А может, здесь она моложе
Свежей (свежесть) тут времени (скл. на -мя) рубеж (2 скл.).
Но сердце (сердечко) русское – всё то же.
И доброта. И песни те ж!
И лица те же, что в Рязани (3-е скл., п. п.),
И так же звучны (чн без ь) имена (скл. на -мя).
Как солнце (солнышко) в драгоценной грани (3-е скл., п. п.),
В Урале (2-е скл., п. п.) Русь отражена.

Виды орфограмм: гласные в суффиксах существительных, гласные е/и в падежных окончаниях существительных, неизменяемые приставки, двойные согласные в корне слова, проверяемые безударные гласные в корне слова, гласные в личных окончаниях глаголов, Ь после шипящих на конце существительных, непроизносимые согласные, ЧК-ЧН.

Морфологический разбор:

1. Сини (каковы?) – имя прилагательное, признак предмета.
2. Начальная форма – синий.
3. Постоянные признаки: качественное.
4. Непостоянные признаки: краткая форма, множественное число.
5. Синтаксическая роль: реки (каковы?) сини.

1. (В) синих (каких?) – имя прилагательное, признак предмета.
2. Начальная форма – синий.
3. Постоянные признаки: качественное.
4. Непостоянные признаки: полная форма, множественное число, предложный падеж.
5. Синтаксическая роль: в отсветах (каких?) синих.

Подробный ответ:

Стихотворение Л. Татьяничевой описывает Урал, его суровую и красивую природу, а также символизирует единство России через её людей. Автор выражает восхищение родным краем, подчеркивая его жесткость и красоту, а также показывая, что, несмотря на различия, все части России соединяет общая духовность и традиции.

Разбор стихотворения:

Тема стихотворения:
Стихотворение посвящено Уралу, его величию и особенностям природы, а также тому, как этот край переплетается с более широким образом России. Урал описан как суровый, жесткий, но при этом изысканно красивый регион, и это сочетание делает его уникальным в глазах автора.

Как Урал отличается от других областей России:
По мнению автора, Урал представляет собой более строгую и суровую Россию: «Иной здесь видится Россия, суровей, строже, может быть». Урал являет собой нечто уникальное, что не сравнимо с другими регионами.

Единство России:
Автор находит единство в людях, в том, что несмотря на различия, Россия остаётся целым организмом. Это выражается в строках: «И лица те же, что в Рязани, И так же звучны имена». Несмотря на географическую удаленность, все люди в России сохраняют свою общую сущность и дух.

Эмоции автора:
Л. Татьяничева с помощью метафор, эпитетов и сравнений умело передает свои чувства любви и гордости за родной край. Например, через такие образы, как «синие горы», «собольи брови», «царственная стать», автор выражает свою привязанность и восхищение Уралом.

Прилагательные как эпитеты:

В стихотворении прилагательные играют ключевую роль в создании ярких и выразительных образов. Например, эпитеты «синие горы», «собольи брови», «царственная стать» усиливают восприятие суровой красоты Урала и его природы.

Запятые и орфограммы:

Стихотворение с расставленными запятыми:

Живу я в глубине России,
В краю озёр и рудных скал.
Здесь реки – синие,
Горы – синие,
И в синих отсветах металл.
Милы и дороги до боли,
Да так, что глаз не оторвать,
Мне брови лиственниц собольи
И сосен царственная стать…
По красоте (прекрасен), по скрытой силе
Мне не с чем мой Урал сравнить.
Иной здесь видится Россия,
Суровей, строже, может быть.
А может, здесь она моложе…
Свежей тут времени рубеж.
Но сердце русское – всё то же.
И доброта. И песни те ж!
И лица те же, что в Рязани,
И так же звучны имена.
Как солнце в драгоценной грани,
В Урале Русь отражена.

Орфограммы:

  1. Гласные в суффиксах существительных: озёр (о в суффиксе), грани (а в суффиксе).
  2. Гласные е/и в падежных окончаниях существительных: России (и в падежном окончании), Рязани (и в падежном окончании).
  3. Неизменяемые приставки: без (в слове «безжалостный»).
  4. Двойные согласные в корне слова: живо- (живой).
  5. Проверяемые безударные гласные в корне слова: зре- (зреющий).
  6. Гласные в личных окончаниях глаголов: отражена (окончание -на).
  7. Ь после шипящих на конце существительных: грань (ь после шипящего).
  8. Непроизносимые согласные: в некоторых словах (например, в «времени»).
  9. ЧК-ЧН: также встречается в некоторых словах.

Эти орфограммы связаны с особенностями русской грамматики и орфографии, которые требуют точного соблюдения при написании.



Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы