
Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 422 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте текст. Какова его главная мысль? Озаглавьте текст. Определите его принадлежность к функциональной разновидности языка. Найдите те его части, в которых описывается, как выглядели вершины леса, какого цвета были стволы сосен, как освещены подлесок, заросли ив и ольхи. Прочитайте эти предложения вслух, соблюдая нормы орфоэпии. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Какая связь предложений использована в первом абзаце? Обозначьте в прилагательных суффиксы, с помощью которых они образованы. Какие из выделенных вами суффиксов указывают на незначительную степень проявления признака?
Но больше всего в этот день Чайковского пор..зил свет. Чайковский вглядывался в него видел всё новые пласты света, падавшие на знакомые леса. Как только он раньше (не)зам..чал этого?
С неба свет лился прямыми потоками и под этим светом особенно выпукл..ми и кудрявыми к..зались вершины леса, видного сверху, с обрыва.
На опушку падали косые лучи и ближайшие стволы сосен были того мягк.. золотист.. оттенка, какой бывает у тонкой сосновой дощечк.., осв..щённой сзади свеч..й. И с (не)обыкновенной в то утро зорк..стью он заметил что сосновые стволы тоже отбрасывают свет па подлесок — очень слабый но такого же золотистого, розоватого тона.
И, наконец, он увидел сегодня как заросли ив и ольхи над озером были осв..щены снизу голубоватым отблеском воды.
Знакомый край был весь обласкан светом. (К. Паустовский. «Скрипучие половицы»)
Основная мысль: Чайковский был поражен тем, как солнечный свет преобразил землю.
Заголовок – «Волшебный свет».
Стиль текста художественный, так как автор использует различные средства образной выразительности, чтобы передать впечатления своего героя: эпитеты (золотистый, розоватый), олицетворения (край обласкан), метафоры (свет лился потоками).
Описание деревьев: «С неба свет лился прямыми потоками, и под этим светом особенно выпуклыми и кудрявыми казались вершины леса, видног[в]о сверху, с обрыва. На опушку падали косые лучи, и ближайшие стволы сосен были тог[в]о мяг[х]ког[в]о золотистог[в]о оттенка, какой бывает у тонкой сосновой дощечки, освещённой сзади свечой. И с необыкновенной в то утро зоркостью он заметил, что сосновые стволы тоже отбрасывают свет па подлесок – очень слабый, но таког[в]о же золотистог[в]о, розоватог[в]о то́на. И, наконец, он увидел сег[в]одня, как заросли ив и ольхи над озером были освещены снизу голубоватым отблеском воды».
Орфограммы, знаки препинания:
Но больше всего в этот день Чайковского поразил (непр.) свет. Чайковский вглядывался в него, видел всё новые пласты света, падавшие на знакомые леса. Как только он раньше не_замечал (не с глаг.; заметка) этого?
1С неба свет лился прямыми потоками, и 2под этим светом особенно выпуклыми (какими?) и кудрявыми казались (кажется) вершины леса, видного сверху, с обрыва.
1На опушку падали косые лучи, и 2ближайшие стволы сосен были того мягкого (какого?) золотистого (какого?) оттенка, какой бывает у тонкой сосновой дощечки (1-е скл., р. п.), освещённой (свет) сзади свечо́й. 1И с необыкновенной (удивительной) в то утро зоркостью (неизм.) он заметил, 2что сосновые стволы тоже отбрасывают свет на подлесок – очень слабый, но такого же золотистого, розоватого тона.
1И, наконец, он увидел сегодня, 2как заросли ив и ольхи над озером были освещены (свет) снизу голубоватым отблеском воды.
Знакомый край был весь обласкан светом.
1 и 2 предложения связаны формами слов (Чайковского – Чайковский, свет – света), личным местоимением (свет – в него). 2 и 3 связаны личным местоимением (Чайковский – он), указательным местоимением (этого). Тип связи – цепной (последовательный).
Словообразующие суффиксы прилагательных: знакомые, кудрявыми, ближайшие, золотистого, сосновой, необыкновенной, золотистого, розоватого, голубоватым.
На незначительную степень проявления признака указывают суффиксы -оват- и -ист-.
Анализ текста о впечатлениях Чайковского от солнечного света
Основная мысль: Чайковский был поражён тем, как солнечный свет преобразил землю, открывая новые грани привычного пейзажа. Заголовок «Волшебный свет» точно передаёт главную идею текста.
Стиль текста
Текст написан в художественном стиле, что подтверждается использованием средств образной выразительности:
- Эпитеты: золотистый, розоватый, мягкий, голубоватый – усиливают образность описания.
- Олицетворения: «край обласкан светом» – придаёт природе человеческие черты.
- Метафоры: «свет лился потоками» – создаёт яркий зрительный образ.
Описание деревьев
Автор подробно описывает, как солнечный свет влияет на восприятие леса:
- С неба свет лился прямыми потоками, делая вершины леса выпуклыми и кудрявыми.
- На опушке косые лучи освещали стволы сосен мягким золотистым оттенком, похожим на светящуюся сосновую дощечку.
- Чайковский заметил, что сосновые стволы отбрасывают на подлесок слабый свет золотистого и розоватого тона.
- Заросли ив и ольхи над озером были освещены снизу голубоватым отблеском воды.
Орфограммы и знаки препинания
1. В предложении «Но больше всего в этот день Чайковского поразил (непр.) свет» слово «поразил» пишется с буквой «и», так как это форма прошедшего времени глагола.
2. В конструкции «Как только он раньше не_замечал (не с глаг.; заметка) этого?» частица «не» пишется раздельно, так как глагол без «не» имеет самостоятельное значение.
3. В предложениях соблюдены правила постановки запятых при однородных членах и союзе «и».
Связь предложений
1 и 2 предложения связаны через формы слов (Чайковского – Чайковский, свет – света) и личное местоимение (свет – в него). 2 и 3 предложения связаны через личное местоимение (Чайковский – он) и указательное местоимение (этого). Тип связи – цепной (последовательный).
Словообразующие суффиксы прилагательных
В тексте используются следующие словообразующие суффиксы:
- -ом-: знакомые;
- -ым-: кудрявыми;
- -ейш-: ближайшие;
- -ист-: золотистого;
- -ов-: сосновой;
- -енн-: необыкновенной;
- -оват-: розоватого;
- -ват-: голубоватым.
Суффиксы -оват- и -ист- указывают на незначительную степень проявления признака.
Общий вывод
Текст демонстрирует мастерство автора в создании живых и ярких образов с помощью средств художественной выразительности. Описание природы помогает читателю почувствовать восторг Чайковского от увиденного и понять его эмоциональное состояние.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!