1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Авторы
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть
2
Год
2023
Описание

Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.

ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 422 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Прочитайте текст. Какова его главная мысль? Озаглавьте текст. Определите его принадлежность к функциональной разновидности языка. Найдите те его части, в которых описывается, как выглядели вершины леса, какого цвета были стволы сосен, как освещены подлесок, заросли ив и ольхи. Прочитайте эти предложения вслух, соблюдая нормы орфоэпии. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Какая связь предложений использована в первом абзаце? Обозначьте в прилагательных суффиксы, с помощью которых они образованы. Какие из выделенных вами суффиксов указывают на незначительную степень проявления признака?

     Но больше всего в этот день Чайковского пор..зил свет. Чайковский вглядывался в него видел всё новые пласты света, падавшие на знакомые леса. Как только он раньше (не)зам..чал этого?
С неба свет лился прямыми потоками и под этим светом особенно выпукл..ми и кудрявыми к..зались вершины леса, видного сверху, с обрыва.
На опушку падали косые лучи и ближайшие стволы сосен были того мягк.. золотист.. оттенка, какой бывает у тонкой сосновой дощечк.., осв..щённой сзади свеч..й. И с (не)обыкновенной в то утро зорк..стью он заметил что сосновые стволы тоже отбрасывают свет па подлесок — очень слабый но такого же золотистого, розоватого тона.
И, наконец, он увидел сегодня как заросли ив и ольхи над озером были осв..щены снизу голубоватым отблеском воды.
Знакомый край был весь обласкан светом. (К. Паустовский. «Скрипучие половицы»)

Краткий ответ:

Основная мысль: Чайковский был поражен тем, как солнечный свет преобразил землю.

Заголовок – «Волшебный свет».

Стиль текста художественный, так как автор использует различные средства образной выразительности, чтобы передать впечатления своего героя: эпитеты (золотистый, розоватый), олицетворения (край обласкан), метафоры (свет лился потоками).

Описание деревьев: «С неба свет лился прямыми потоками, и под этим светом особенно выпуклыми и кудрявыми казались вершины леса, видног[в]о сверху, с обрыва. На опушку падали косые лучи, и ближайшие стволы сосен были тог[в]о мяг[х]ког[в]о золотистог[в]о оттенка, какой бывает у тонкой сосновой дощечки, освещённой сзади свечой. И с необыкновенной в то утро зоркостью он заметил, что сосновые стволы тоже отбрасывают свет па подлесок – очень слабый, но таког[в]о же золотистог[в]о, розоватог[в]о то́на. И, наконец, он увидел сег[в]одня, как заросли ив и ольхи над озером были освещены снизу голубоватым отблеском воды».

Орфограммы, знаки препинания:
Но больше всего в этот день Чайковского поразил (непр.) свет. Чайковский вглядывался в него, видел всё новые пласты света, падавшие на знакомые леса. Как только он раньше не_замечал (не с глаг.; заметка) этого?
1С неба свет лился прямыми потоками, и 2под этим светом особенно выпуклыми (какими?) и кудрявыми казались ажется) вершины леса, видного сверху, с обрыва.
1На опушку падали косые лучи, и 2ближайшие стволы сосен были того мягкого (какого?) золотистого (какого?) оттенка, какой бывает у тонкой сосновой дощечки (1-е скл., р. п.), освещённой (свет) сзади свечо́й. 1И с необыкновенной (удивительной) в то утро зоркостью (неизм.) он заметил2что сосновые стволы тоже отбрасывают свет на подлесок – очень слабый, но такого же золотистого, розоватого тона.
1И, наконец, он увидел сегодня, 2как заросли ив и ольхи над озером были освещены (свет) снизу голубоватым отблеском воды.
Знакомый край был весь обласкан светом.

1 и 2 предложения связаны формами слов (Чайковского – Чайковский, свет – света), личным местоимением (свет – в него). 2 и 3 связаны личным местоимением (Чайковский – он), указательным местоимением (этого). Тип связи – цепной (последовательный).

Словообразующие суффиксы прилагательных: знакомые, кудрявыми, ближайшие, золотистого, сосновой, необыкновенной, золотистого, розоватого, голубоватым.

На незначительную степень проявления признака указывают суффиксы -оват- и -ист-.

Подробный ответ:

Анализ текста о впечатлениях Чайковского от солнечного света

Основная мысль: Чайковский был поражён тем, как солнечный свет преобразил землю, открывая новые грани привычного пейзажа. Заголовок «Волшебный свет» точно передаёт главную идею текста.

Стиль текста

Текст написан в художественном стиле, что подтверждается использованием средств образной выразительности:

  • Эпитеты: золотистый, розоватый, мягкий, голубоватый – усиливают образность описания.
  • Олицетворения: «край обласкан светом» – придаёт природе человеческие черты.
  • Метафоры: «свет лился потоками» – создаёт яркий зрительный образ.

Описание деревьев

Автор подробно описывает, как солнечный свет влияет на восприятие леса:

  • С неба свет лился прямыми потоками, делая вершины леса выпуклыми и кудрявыми.
  • На опушке косые лучи освещали стволы сосен мягким золотистым оттенком, похожим на светящуюся сосновую дощечку.
  • Чайковский заметил, что сосновые стволы отбрасывают на подлесок слабый свет золотистого и розоватого тона.
  • Заросли ив и ольхи над озером были освещены снизу голубоватым отблеском воды.

Орфограммы и знаки препинания

1. В предложении «Но больше всего в этот день Чайковского поразил (непр.) свет» слово «поразил» пишется с буквой «и», так как это форма прошедшего времени глагола.

2. В конструкции «Как только он раньше не_замечал (не с глаг.; заметка) этого?» частица «не» пишется раздельно, так как глагол без «не» имеет самостоятельное значение.

3. В предложениях соблюдены правила постановки запятых при однородных членах и союзе «и».

Связь предложений

1 и 2 предложения связаны через формы слов (Чайковского – Чайковский, свет – света) и личное местоимение (свет – в него). 2 и 3 предложения связаны через личное местоимение (Чайковский – он) и указательное местоимение (этого). Тип связи – цепной (последовательный).

Словообразующие суффиксы прилагательных

В тексте используются следующие словообразующие суффиксы:

  • -ом-: знакомые;
  • -ым-: кудрявыми;
  • -ейш-: ближайшие;
  • -ист-: золотистого;
  • -ов-: сосновой;
  • -енн-: необыкновенной;
  • -оват-: розоватого;
  • -ват-: голубоватым.

Суффиксы -оват- и -ист- указывают на незначительную степень проявления признака.

Общий вывод

Текст демонстрирует мастерство автора в создании живых и ярких образов с помощью средств художественной выразительности. Описание природы помогает читателю почувствовать восторг Чайковского от увиденного и понять его эмоциональное состояние.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы