1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Авторы
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть
2
Год
2023
Описание

Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.

ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 418 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Спишите текст. С помощью каких языковых средств выразительности писатель создаёт портрет мальчика? Найдите в тексте примеры использования эпитетов, сравнений, олицетворений. Какие языковые средства связывают предложения в тексте? Укажите их.

Мишка собой щуплый, волосы у него с весны были как лепестки цветущего подсолнечника, в июне солнце обожгло их жаром, взлохматило лёгкими вихрами; щёки, точно воробьиное яйцо, исконопатило веснушками, а нос от солнышка и постоянного купанья в пруду облупился, потрескался шелухой. Одним был хорош Мишка – глазами. Из узеньких прорезей высматривают они, голубые и плутовские, похожие на нерастаявшие крупинки речного льда. (М. Шолохов. «Нахалёнок»)

Краткий ответ:

Мишка собой щуплый, волосы у него с весны были как лепестки цветущего подсолнечника, в июне солнце обожгло их жаром, взлохматило лёгкими вихрами; щёки, точно воробьиное яйцо, исконопатило веснушками, а нос от солнышка и постоянного купанья в пруду облупился, потрескался шелухой. Одним был хорош Мишка – глазами. Из узеньких прорезей высматривают они, голубые и плутовские, похожие на нерастаявшие крупинки речного льда.

Автор создает портрет мальчика с помощью эпитетов (щуплый, легкими, хорош, узеньких, голубые, плутовские), сравнений (как лепестки цветущего подсолнечника; вихрами; точно воробьиное яйцо; потрескался шелухой; похожие на нерастаявшие крупинки речного льда), олицетворения (солнце обожгло, взлохматило, исконопатило; глаза высматривают).

1 и 2 предложения связаны с помощью лексического повтора (Мишка). 2 и 3 – с помощью личного местоимения (глазами – они).

Подробный ответ:

Анализ портрета мальчика в художественном тексте

В данном тексте автор создает живой и яркий образ мальчика Мишки, используя разнообразные средства художественной выразительности. Особое внимание уделяется описанию его внешности, что помогает читателю не только представить героя, но и понять его характер.

  • Средства выразительности:

Автор использует следующие художественные приемы для создания портрета:

  • Эпитеты: щуплый, легкими, хорош, узеньких, голубые, плутовские. Эти определения подчеркивают индивидуальные черты героя.
  • Сравнения: волосы описываются «как лепестки цветущего подсолнечника», щеки – «точно воробьиное яйцо», нос – «потрескался шелухой», а глаза – «похожие на нерастаявшие крупинки речного льда». Эти сравнения делают описание более образным и запоминающимся.
  • Олицетворения: солнце наделяется человеческими качествами – оно «обожгло», «взлохматило», «исконопатило», а глаза «высматривают». Это усиливает динамику текста и придает ему эмоциональную окраску.
  • Связь предложений:

1 и 2 предложения связаны через лексический повтор имени «Мишка», что обеспечивает целостность повествования. Между 2 и 3 предложениями связь осуществляется с помощью личного местоимения «глазами – они», которое указывает на продолжение описания той же части внешности героя.

Характеристика героя

Образ Мишки раскрывается через контраст внешности и внутреннего мира. С одной стороны, он описывается как щуплый мальчик с обветренной кожей, веснушками и потрескавшимся носом. Однако его глаза – особенная деталь, которая выделяет его среди других: они «голубые и плутовские», словно «нерастаявшие крупинки речного льда». Именно в глазах заключена главная привлекательность героя, что подчеркивается автором фразой: «Одним был хорош Мишка – глазами».

Общий вывод

Текст демонстрирует мастерство автора в создании запоминающегося образа героя. Использование эпитетов, сравнений и олицетворений помогает передать не только внешние черты мальчика, но и его характер, а также отношение автора к герою. Через описание внешности раскрывается внутренний мир Мишки – его живость, озорство и непосредственность.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы