1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Авторы
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть
2
Год
2023
Описание

Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.

ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 417 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Сравните выразительность и образность текстов из упражнений 415 и 416. Какой из них, на ваш взгляд, и почему позволяет лучше представить внешность героя? Используя какие языковые средства, автор даёт яркое и точное описание? Выделите в текстах соответствующие слова, словосочетания, выражения. Работайте в парах.

Краткий ответ:

Оба текста относятся к художественной литературе, поэтому в них авторы использовали различные средства образной выразительности. Отличие состоит в том, что в первом дан портрет героя глазами рассказчика и с помощью средств образной выразительности передается отношение рассказчика к герою, а во втором тексте портрет героя дан его собственными глазами и с его помощью автор показывает внутреннее смятение, переживания персонажа.
В первом тексте основным средством образной выразительности является эпитет. С помощью эпитетов автору удается довольно точно и подробно описать внешность героя: долговязый, веснушчатый, огненно, немыслимо ярко рыж и конопат, золотистый, мелкий, прямой, с легкой горбинкой, высокий, светлые, с рыжеватым отливом, пушистые, рыжие. Усиливают значения эпитетов метафоры (поле, россыпь, пестрядь), гиперболы (как мне ни разу не доводилось видеть, просто ослеп) и сравнительные обороты (как будто его спрыснули дегтем сквозь частое сито, будто взглянул на солнце). Важен тот факт, что в портрете присутствует множество деталей – лоб, нос, глаза, рот, веснушки.
Во втором тексте основным средством выразительности является противопоставление, так как автору важно показать несоответствие внутреннего и внешнего в образе героя. Так как внешность Васи воспринимается им субъективно, точных, детальных описаний нет, есть только общие понятия, которые выражены эпитетами: некрасивый, толстый, косолапый – стройный, гибкий. Также противопоставление внутреннего и внешнего мира героя передается с помощью антитезы «оболочка – мечта» и важной детали – зеркала, служащего границей между этими двумя мирами.
Таким образом, при создании портрета авторы выбирают те средства выразительности, которые важны для раскрытия идеи произведения, для создания образа героя. Детальность портрета также зависит от художественных задач, стоящих перед автором.

Подробный ответ:

Сравнительный анализ двух текстов художественной литературы

Оба текста относятся к художественной литературе и используют средства образной выразительности для создания портрета героя. Однако между ними есть существенные различия в подходах к описанию персонажей.

  • Первый текст:

В первом тексте портрет героя представлен глазами рассказчика, что позволяет автору передать своё отношение к герою через описание его внешности. Основным средством выразительности здесь являются эпитеты, которые детализируют и уточняют образ героя:

  • Эпитеты: долговязый, веснушчатый, огненно, немыслимо ярко рыж и конопат, золотистый, мелкий, прямой, с лёгкой горбинкой, высокий, светлые, с рыжеватым отливом, пушистые, рыжие.
  • Метафоры: поле, россыпь, пестрядь.
  • Гиперболы: «как мне ни разу не доводилось видеть», «просто ослеп».
  • Сравнения: «как будто его спрыснули дегтем сквозь частое сито», «будто взглянул на солнце».

Большое количество деталей (лоб, нос, глаза, рот, веснушки) помогает создать живой, яркий и подробный образ героя. Эти средства выразительности подчёркивают уникальность внешности персонажа и позволяют читателю представить его максимально точно.

  • Второй текст:

Во втором тексте портрет героя дан его собственными глазами, что позволяет автору показать внутреннее смятение и переживания персонажа. Основным средством выразительности здесь является противопоставление, которое раскрывает несоответствие между внутренним и внешним миром героя:

  • Противопоставление: некрасивый, толстый, косолапый – стройный, гибкий.
  • Антитеза: «оболочка – мечта».
  • Деталь: зеркало, которое становится границей между реальным и идеальным обликом героя.

Здесь нет точных и детальных описаний внешности, так как акцент сделан на субъективное восприятие героя. Автор стремится показать внутренний мир Васи, который противоречит его внешней оболочке.

Общий вывод

Таким образом, выбор средств выразительности зависит от задач, которые ставит перед собой автор. В первом тексте детальное описание внешности героя с помощью эпитетов, метафор и сравнений помогает создать яркий и запоминающийся образ. Во втором тексте противопоставления и антитезы раскрывают внутренние противоречия персонажа, подчёркивая несоответствие между реальным и желаемым. Оба подхода эффективны для достижения целей произведения: передачи отношения к герою или раскрытия его внутреннего мира.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы