
Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 411 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте. Какой темой объединены эти предложения? Спишите, согласуя данные в скобках прилагательные с теми существительными, к которым они относятся. Расставьте пропущенные запятые, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы «Е и и в падежных окончаниях существительных» и «Безударные гласные в окончаниях прилагательных». Какие слова из помещенных в рамку указывают на особую тишину, спокойствие, на полное отсутствие движения, суеты, шума? Найдите в последнем предложении эпитеты.
1. Вспом..нается мне (ранний, погожий) осень. 2. Помню (ранний, свежий, тихий) утро (больш..й, весь золотой) сад (кленовый) аллеи (тонкий) ар..мат опавшей листвы и зап..х (антоновский) яблок зап..х мёда и (осенний) свежест… 3. Так славно ночью лежать на возу смотреть в (звёздный) небо чувствовать зап..х дёгтя в (свеж..й) воздухе и слушать, как ост..рожно поскрипывает в темн..те длинный обоз по (больш..й) дорог… 4. В поредевшем саду далеко видна дорога к (больш..й) шалашу. 5. Ветер волновал сад и наг..нял (зловещ..й) космы (пепельный) обл..ков. 6. Холодно и ярко с..яло на севере над (тяж..лый свинц..вый) туч..ми (ж..дкий голубой) небо а из-за этих туч(?) медленно выплывали хребты (снеговой) гор-обл..ков. (И. Бунин. «Антоновские яблоки»)
Данные предложения объединены темой осени.
1. Вспоминается (поминки) мне ранняя (какая?) погожая (какая?) осень. 2. Помню раннее (какое?), све́жее (какое?), тихое (какое?) утро, большо́й, весь золотой сад, кленовые (какие?) аллеи, тонкий (м. р., в. п.) аромат (непр.) опавшей листвы и запах (пахнет) антоновских (каких?) яблок, запах (пахнет) мёда и осенней (какой?) свежести (3-е скл., р. п.). 3. Так славно ночью лежать на возу, смотреть в звёздное (какое?) небо, чувствовать запах (пахнет) дёгтя в све́жем (каком?) воздухе (2 скл., п. п.) и слушать, как осторожно (сторож) поскрипывает в темноте (неизм.; 1 скл., п. п.) длинный обоз по большо́й (какой?) дороге (1-е скл., д. п.). 4. В поредевшем саду далеко видна дорога к большо́му (какому?) шалашу. 5. Ветер волновал сад и нагонял (загон) зловещие (какие?) космы пепельных (каких?) облаков (непр.). 6. 1Холодно и ярко сияло (непр.) на севере над тяжёлыми (отглаг. прил.; какими?) свинцо́выми (какими?) тучами (мн. ч., т. п.) жидкое (какое?) голубое (какое?) небо, а 2из-за этих туч (1 скл.) медленно выплывали хребты снеговых (каких?) гор-облаков (непр).
На особую тишину и спокойствие указывают слова безмятежный, невозмутимый, спокойный.
Эпитеты: холодно, ярко, тяжелые, свинцовые, жидкое, голубое.
Анализ текста о теме осени
- Первое предложение:
Вспоминается (поминки) мне ранняя (какая?) погожая (какая?) осень. Здесь используется эпитет «погожая», передающий тёплый и светлый характер времени года.
- Второе предложение:
Помню раннее (какое?), свежее (какое?), тихое (какое?) утро, большой, весь золотой сад, кленовые (какие?) аллеи, тонкий (муж. р., вин. п.) аромат (неизм.) опавшей листвы и запах антоновских (каких?) яблок, запах мёда и осенней (какой?) свежести (3-е скл., род. п.). В этом предложении встречаются эпитеты «раннее», «свежее», «тихое», «тонкий» и «осенней», подчёркивающие особую атмосферу утра и природного окружения.
- Третье предложение:
Так славно ночью лежать на возу, смотреть в звёздное (какое?) небо, чувствовать запах (пахнет) дёгтя в свежем (каком?) воздухе (2-е скл., предл. п.) и слушать, как осторожно (сторож) поскрипывает в темноте (неизм.; 1-е скл., предл. п.) длинный обоз по большой (какой?) дороге (1-е скл., дат. п.). Здесь используются эпитеты «звёздное», «свежем» и «длинный», создающие образ спокойной ночи.
- Четвёртое предложение:
В поредевшем саду далеко видна дорога к большому (какому?) шалашу. Слово «поредевшем» указывает на изменения в природе, связанные с осенью.
- Пятое предложение:
Ветер волновал сад и нагонял (загон) зловещие (какие?) космы пепельных (каких?) облаков (неизм.). Эпитеты «зловещие» и «пепельных» добавляют мрачности описанию.
- Шестое предложение:
1Холодно и ярко сияло (непр.) на севере над тяжёлыми (отглаг. прил.; какими?) свинцовыми (какими?) тучами жидкое (какое?) голубое (какое?) небо, а 2из-за этих туч (1-е скл.) медленно выплывали хребты снеговых (каких?) гор-облаков (неизм). В данном предложении присутствуют эпитеты «холодно», «ярко», «тяжёлые», «свинцовые», «жидкое» и «голубое», которые создают контраст между холодным небом и тяжёлыми тучами.
- Слова, указывающие на тишину и спокойствие:
Безмятежный, невозмутимый, спокойный – эти слова помогают передать особую атмосферу безмолвия и умиротворения.
- Эпитеты:
Ключевые эпитеты текста: холодно, ярко, тяжелые, свинцовые, жидкое, голубое. Они формируют общее настроение описания, делая его более выразительным и красочным.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!