
Учебник «Русский язык. 6 класс. Часть 2» авторов Ладыженской и Баранова является продолжением образовательного курса по русскому языку для шестиклассников. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний в области русского языка и литературы.
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Часть 2 Номер 409 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте текст. Разделите его на три абзаца. Обоснуйте своё решение, определив микротемы. В каких предложениях выражена главная мысль каждого абзаца? Определите принадлежность текста к функциональной разновидности языка. Какой вывод можно сделать из его содержания? Спишите, расставляя недостающие запятые между однородными членами, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте род, число, падеж прилагательных. Подчеркните прилагательные как члены предложения. Найдите слово, синонимы которого даны в рамке (безграничный, беспредельный, безбрежный).
Красивый пейзаж вызывает радос(?)ное чу(?)ство отвл..кает от непр..ятностей усп..каивает даже лечит. Природа вд..хновляет поэтов художников композиторов. Сегодня наибольшую тр..вогу за свою судьбу вызывают у нас не далёкие горы и скалистые берега морей а пр..вычные, скромные сельские пейзаж… Они и..чезают под бе..жалостным напором тракторов и бульдозеров. Красота нашей земли хрупка и уязвима. Её легко и..портить и обид..ть каждой мелочью. Красоту пейзаж..й в Росси.. создали бе..крайние леса реч(?)ные д..лины и поймы лесные поляны и опушки кустарники и мелколесье у ручьёв и оврагов старые деревни и хутора с многоярусной р..стительностью дворов и улиц. Многие из этих чудесных элементов считаются бе..полезными для дачников и для сельского хозяйства. На природу ведут подлинное наступление. Тихую рощу иск..реняют под дачу привольное поле отд..ляют от древних лесов непроходимым валом овраги засыпают или пр..вращают в свалки. Кто сохранит потомкам6 хотя бы малую часть русского пейзажа, который вд..хновлял и Левитана, и Шишкина, и других талантливых соотечественников?
Деление текста на абзацы обусловлено его микротемами: 1. влияние природы на человека; 2. тревога за сельские пейзажи; 3. уничтожение «бесполезной» красоты.
Основная мысль первого абзаца: «Красивый пейзаж вызывает радостное чувство, отвлекает от неприятностей, успокаивает, даже лечит». Основная мысль второго абзаца: «Сегодня наибольшую тревогу за свою судьбу вызывают у нас не далёкие горы и скалистые берега морей, а привычные, скромные сельские пейзажи». Основная мысль третьего абзаца: «Кто сохранит потомкам хотя бы малую часть русского пейзажа, который вдохновлял и Левитана, и Шишкина, и других талантливых соотечественников?».
Стиль текста публицистический, так как перед автором стоит задача воздействовать на мнение читателей. Для достижения этой цели используются такие языковые средства, как ряды однородных членов, риторический вопрос, эпитеты, олицетворения, устойчивые выражения, штампы, книжная лексика. Текст наполнен патриотическим пафосом.
Прочитав этот текст, можно сделать вывод, что несмотря на борьбу за сохранение экологии, мы часто забываем позаботиться о том, что находится рядом с нами. Более того, мы считаем это бессмысленным, не представляющим ценности, подлежащим уничтожению. Поэтому защиту природы нужно начинать не с митингов против углеводородов, а с заботы о малой родине и ее невзрачной (= привычной) природы.
Красивый (м. р., ед. ч., им. п.) пейзаж вызывает радостное (радости) (ср. р., ед. ч., в. п.) чувство (непр.), отвлекает (отвлек) от неприятностей (приближ.) , успокаивает (непр.) , даже лечит. Природа вдохновляет (вдох) поэтов , художников , композиторов.
Сегодня наибольшую (ж. р., ед. ч., в. п.) тревогу (непр.) за свою судьбу вызывают у нас не далёкие (мн. ч., им. п.) горы и скалистые (мн. ч., им. п.) берега морей, а привычные (законч. действ.) (мн. ч., им. п.), скромные (мн. ч., им. п.) сельские (мн. ч., и. п.) пейзажи (мн. ч.). Они исчезают (непр., бывшая приставка ис-) под безжалостным (м. р., ед. ч., тв. п.) напором тракторов и бульдозеров. Красота нашей земли хрупка (ж. р., ед. ч.) и уязвима (ж. р., ед. ч.). Её легко испортить и обидеть (непр.) каждой мелочью.
Красоту пейза́жей в России (скл. на -ия, п. п.) создали бескрайние (мн. ч., им. п.) леса, речные (чн без ь) (мн. ч., им. п.) долины (дол) и поймы, лесные (мн. ч., им. п.) поляны и опушки, кустарники и мелколесье у ручьёв и оврагов, старые (мн. ч., им. п.) деревни и хутора с многоярусной (ж. р., ед. ч., тв. п.) растительностью дворов и улиц. Многие из этих чудесных (мн. ч., р. п.) элементов считаются бесполезными (мн. ч., т. п.) для дачников и для сельского (ср. р., ед. ч., р. п.) хозяйства. На природу ведут подлинное (ср. р., ед. ч., в. п.) наступление. Тихую (ж. р., ед. ч., в. п.) рощу искореняют (корни) под дачу, привольное (ср. р., ед. ч., в. п.) поле отделяют (отделит) от древних (мн. ч., р. п.) лесов непроходимым (м. р., ед. ч., тв. п.) валом, овраги засыпают или превращают (пере-) в свалки. Кто сохранит потомкам хотя бы малую (ж. р., ед. ч., в. п.) часть русского (м. р., ед. ч., р. п.) пейзажа, который вдохновлял (вдох) и Левитана, и Шишкина, и других талантливых (мн. ч., р. п.) соотечественников?
Бескрайние = безграничные, беспредельные, безбрежные.
Лексический анализ:
… сохранит потомкам
1. Потомки – люди будущих поколений.
2. Многозначное слово.
3. Прямое значение.
4. Синонимы – поколения. Антоним – предки.
5. Происхождение – из древнерусского
6. Книжное.
7. Нейтральное
8. Активный словарный состав.
9. Надменные потомки известной подлостью прославленных отцов.
Анализ текста о влиянии природы на человека и необходимости её сохранения
- Деление на абзацы:
- Первый абзац: Влияние красивого пейзажа на психическое состояние человека. Основная мысль: Красивый пейзаж вызывает радостное чувство, отвлекает от неприятностей, успокаивает, даже лечит.
- Второй абзац: Тревога за будущее сельских пейзажей. Основная мысль: Сегодня наибольшую тревогу вызывают не далёкие горы и моря, а привычные, скромные сельские пейзажи.
- Третий абзац: Уничтожение «бесполезной» красоты. Основная мысль: Кто сохранит потомкам хотя бы малую часть русского пейзажа, вдохновлявшего великих художников?
Текст написан в публицистическом стиле, что подтверждается следующими признаками:
- Наличие языковых средств убеждения: рядов однородных членов, риторических вопросов, эпитетов, олицетворений;
- Использование книжной лексики и устойчивых выражений;
- Присутствие патриотического пафоса.
Грамматический разбор слов
- Красивый: мужской род, единственное число, именительный падеж.
- Радостное: средний род, единственное число, винительный падеж.
- Чувство: существительное, неодушевлённое.
- Природа: существительное, женский род, винительный падеж.
- Поэтов, художников, композиторов: существительные, множественное число, винительный падеж.
Текст раскрывает важность сохранения природы, особенно тех её частей, которые находятся рядом с человеком. Автор акцентирует внимание на том, что:
- Красивые пейзажи оказывают положительное влияние на психическое состояние человека;
- Сельские пейзажи, являясь частью культурного наследия, нуждаются в особой защите;
- Многие элементы природы ошибочно считаются бесполезными и уничтожаются бездумно.
Синонимический ряд к слову «бескрайние»
- Безграничные;
- Беспредельные;
- Безбрежные.
Лексические единицы и их значение
- Бесполезные: Не представляющие практической ценности или применения.
- Хрупка: Легко подвергающаяся повреждению, непрочная.
- Уязвима: Подверженная воздействию внешних факторов, способная получить повреждения.
Текст демонстрирует необходимость заботы о близлежащей природе, которая часто недооценивается людьми. Защита экологии должна начинаться не только с глобальных проблем, но и с сохранения малой родины, её привычных пейзажей и уникальных уголков природы.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!