1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 1
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
6 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба
Тип книги:
Учебник
Год:
2015-2023
Часть:
1.
Описание

Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 76 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите 23 предложения с прямой речью и постройте их схемы.
Можно ли использовать в данном тексте синонимы (см. слова в рамке) вместо выделенного слова? Почему?
Утреннее пение птиц вызвано удивлением и восторгом — будто открытие мира. Оно нестройно и торопливо, но именно в этой торопливости, в перебоях и переливах разноголосья — вся новизна лесного летнего утра. Вот какая−то крошечная пичужка открыла глаза, увидела вокруг себя свежую маслянистую зелень, жемчужные капли росы и удивлённо присвистнула: «Вижу ветки, вижу ветки!»
А другая уже взвилась над макушкой дерева, зажмурилась от блеснувшего света и поспешила оповестить: «Солнце! Солнце встаёт!» — «Роса серебрится, роса серебрится!» — отвечают ей снизу, из густого куста орешника. «Вить?» — спрашивает зяблик, кружась около недовитого гнёздышка. — «Вить, вить!» — торопливо отвечают ему. И он, принявшись за дело, свищет на всю опушку: «Вью, вью…» Птицы щебечут, свистят, щёлкают, перебивают друг друга, наполняют лес суетой и гомоном пробуждения.
(В. Полторацкий. «След человеческий»)

пичу́жка

сообщить
известить
оповестить
уведомить
осведомить
информировать
проинформировать

Краткий ответ:

Заголовок: Птичий гомон.
Предложения с прямой речью:
1. Вот какая−то крошечная пичужка открыла глаза, увидела вокруг себя свежую маслянистую зелень, жемчужные капли росы и удивлённо присвистнула: «Вижу ветки, вижу ветки!»
Image
2. — «Вить, вить!» — торопливо отвечают ему.
Image
3. И он, принявшись за дело, свищет на всю опушку: «Вью, вью…»
Image
Вместо слова оповестить в этом тексте можно использовать синонимы сообщить, известить, так как они уместны для художественного текста. Слова уведомить, осведомить, информировать, проинформировать характерны для деловой речи.
Фонетический анализ слова:
вью [в’й’у]
вью
в — [в’] — согл., звонк. парн., мягк. парн.
ь — [ — ] не обозначает звука
ю — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
— [
у] — гласн., ударн.
3 букв, 3 звуков

Морфологический анализ слова:
Новизна — имя существительное.
I.
Обозначает предмет (что?). Н. ф. — новизна.
II.
Пост.: нариц., неодуш., ж. р., 1−е скл.
Непост.: в ед. ч., И. п.
III.
В этой неторопливости (что?) новизна

Синтаксический анализ предложения:
Вот какая-то крошечная пичужка открыла глаза, увидела вокруг себя свежую маслянистую зелень, жемчужные капли росы и удивлённо присвистнула: «Вижу ветки, вижу ветки!» (повест., воскл., простое, распр., осложнено однородными сказуемыми)
Пунктуационный анализ предложения:
— [ «
Роса серебрится, роса серебрится!» ] — [ отвечают ей снизу, из густого куста орешника ].
Image

Подробный ответ:

Заголовок: Птичий гомон.

Предложения с прямой речью:
1. Вот какая−то крошечная пичужка открыла глаза, увидела вокруг себя свежую маслянистую зелень, жемчужные капли росы и удивлённо присвистнула: «Вижу ветки, вижу ветки!»
Image

2. — «Вить, вить!» — торопливо отвечают ему.
Image

3. И он, принявшись за дело, свищет на всю опушку: «Вью, вью…»
Image

Уточнение по синонимам:
Вместо слова оповестить в этом тексте можно использовать синонимы сообщить, известить, так как они подходят для литературного контекста и сохраняют художественную выразительность. Уведомить, осведомить, информировать и проинформировать относятся к более формальному и деловому стилю, что делает их менее уместными в данном контексте.

Фонетический анализ слова:
вью [в’й’у]
вью
в — [в’] — согласный, звонкий, парный, мягкий
ь — [ — ] не обозначает звука
ю — [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий
[у] — гласный, ударный
3 буквы, 3 звука

Морфологический анализ слова:
Новизна — это имя существительное.
I. Обозначает предмет (что?). Н. ф. — новизна.
II. Пост.: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение.
Непост.: в единственном числе, именительный падеж.
III. В этой неторопливости (что?) новизна

Синтаксический анализ предложения:
Вот какая-то крошечная пичужка открыла глаза, увидела вокруг себя свежую маслянистую зелень, жемчужные капли росы и удивлённо присвистнула: «Вижу ветки, вижу ветки!» (повестительное, восклицательное, простое, осложнено однородными сказуемыми)

Пунктуационный анализ предложения:
— [ «Роса серебрится, роса серебрится!» ] — [ отвечают ей снизу, из густого куста орешника ].
Image



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы