
Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 75 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте рассказ В. Голявкина «Рисунок». Объясните постановку знаков препинания в диалоге. Почему Алёша сделал эту запись?
Алёша нарисовал цветными карандашами деревья, цветы, траву, грибы, небо, солнце и даже зайца.
— Чего здесь не хватает? — спросил он папу.
— Всего здесь достаточно, — ответил папа.
— Чего здесь недостаточно? — спросил он брата.
— Всего хватает, — сказал брат.
Тогда Алёша перевернул рисунок и написал на обороте вот такими большими буквами:
И ещё пели птицы.
— Вот теперь, — сказал он, — там всего хватает!
— (начало реплики) Чего здесь не хватает? (вопросительное предложение) — (конец реплики, начало слов автора) спросил он папу. (конец повествовательного предложения)
— (начало реплики) Всего здесь достаточно, — (конец реплики, начало слов автора) ответил папа. (конец повествовательного предложения)
— (начало реплики) Чего здесь недостаточно? (вопросительное предложение) — (конец реплики, начало слов автора) спросил он брата. (конец повествовательного предложения)
— (начало реплики) Всего хватает, — (конец реплики, начало слов автора) сказал брат. (конец повествовательного предложения)
— (начало реплики) Вот теперь, — (конец реплики, начало слов автора) сказал он, — (продолжение реплики) там всего хватает! (восклицательное предложение)
Алёша написал И ещё пели птицы, потому что звук пения нельзя передать рисунком, а без него картина казалась ему неполной.
В рассказе В. Голявкина «Рисунок» мы видим диалог между Алёшей и его родственниками, который содержит вопросы и ответы, отражающие их мнение о качестве рисунка. Постановка знаков препинания в таком диалоге требует внимания к структуре. Рассмотрим каждую реплику и поясним, почему они оформлены именно так.
Первый вопрос Алёши звучит так:
— Чего здесь не хватает? — спросил он папу.
Здесь мы начинаем с тире, указывающего на начало реплики. Затем идет вопросительное предложение, дополненное восклицательным знаком в конце реплики. После знака вопроса мы ставим тире, потому что следует указание на говорящего — в данном случае это «спросил он папу». Это тире обозначает переход к повествовательной части, описывающей действие.
Следующий ответ от папы:
— Всего здесь достаточно, — ответил папа.
Первую часть предложения также открываем тире, указывая на новую реплику. В этом случае ответ не является вопросительным, поэтому в конце мы ставим запятую, а затем тире для перехода к слову автора. В конце мы завершаем предложение точкой, так как оно является законченной мыслью.
Далее Алёша задает вопрос брату:
— Чего здесь недостаточно? — спросил он брата.
Структура аналогична первой реплике. Мы видим начало реплики, ее вопросительную часть и далее указание на говорящего. Вопросительная интонация требует вопросительного знака, после которого ставим тире для перехода к следующей части.
Ответ брата оформляется так:
— Всего хватает, — сказал брат.
Как и в случае с папой, здесь также используем запятую перед тире, что указывает на переход к словам автора.
Последняя реплика Алёши выглядит следующим образом:
— Вот теперь, — сказал он, — там всего хватает!
Эта реплика включает в себя элемент восклицания, поэтому в конце последней части мы используем восклицательный знак. Важно отметить, что здесь мы используем две тире: первое указывает на завершение первой части реплики, а второе — на начало продолжения. Это подтверждает, что восклицательная часть является продолжением его мысли.
Теперь рассмотрим, почему Алёша сделал запись «И ещё пели птицы». Алёша добавил это, потому что он чувствовал, что звук пения нельзя передать через рисунок, и этот элемент природа был для него важен. Без звукового фона его картина казалась ему неполной, и он стремился передать всю атмосферу на своём рисунке. Запись служит для него дополнительным элементом, который делает его работу более целостной и выразительной.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!