
Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 66 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Выпишите из басен И. Крылова предложения, осложнённые обращениями. Обозначьте обращения знаком (О), объясните постановку знаков препинания при них.
Найдите в баснях примеры слов, имеющих следующий морфемный состав:
__ (нулевое); ____; _____.
Предложения, осложнённые обращениями:
1. Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милой (О)!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»
(«Стрекоза и Муравей»)
Обращение отделено от остального предложения запятой, оканчивается восклицательным знаком, выражающим эмоциональность.
2. «Неблагодарная! (О) — примолвил Дуб ей тут, —
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут».
(«Свинья под дубом»)
Обращение оканчивается восклицательным знаком, выражающим эмоциональность.
3. «Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума (О), оборотиться?» —
Ей Мишка отвечал.
(«Зеркало и обезьяна»)
Обращение отделено от остального предложения запятыми.
Слова, состоящие из корня и нулевого окончания:
Кум, Муравей , Дуб.
Слова, состоящие из корня, суффикса и окончания:
Кумушек, Мишка, читают.
Слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания:
Ужимки, попрыгунья, пропела.
1. Предложения, осложнённые обращениями:
1. Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милой (О)!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»
(«Стрекоза и Муравей»)
Обращение «кум милой» отделено от остального предложения запятой и оканчивается восклицательным знаком. Этот знак подчеркивает эмоциональность обращения, делая его более выразительным.
2. «Неблагодарная! (О) — примолвил Дуб ей тут, —
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут».
(«Свинья под дубом»)
Обращение «Неблагодарная» завершается восклицательным знаком, что также подчеркивает эмоциональный окрас высказывания персонажа.
3. «Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума (О), оборотиться?» —
Ей Мишка отвечал.
(«Зеркало и обезьяна»)
Обращение «кума» отделено от остального предложения запятыми, что свидетельствует о том, что оно не является частью основного предложения, но при этом имеет важное значение в контексте.
2. Слова с определённым морфемным составом:
Слова, состоящие из корня и нулевого окончания:
Кум, Муравей, Дуб.
Слова, состоящие из корня, суффикса и окончания:
Кумушек, Мишка, читают.
Слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания:
Ужимки, попрыгунья, пропела.
Таким образом, в данной работе выделены обращения, их оформление в предложениях, а также разделены слова по их морфемному составу, что позволяет лучше понять их структуру и роль в языке.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!