
Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 51 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте и озаглавьте текст. Можно ли его назвать описанием? Обоснуйте свою точку зрения. Какие детали в описании осени вам запомнились и почему? Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. В первом абзаце над существительными надпишите склонение и падеж; во втором абзаце над глаголами — вид и спряжение; над выделенными прилагательными — род и падеж.
Есть прелесть и в самой поз(?)ней осени — в этом безн..дёжном дожде, в этих острых, одуряющих зап..хах тления, в этих мален(?)ких, сморщенных, пос..невших от холода сырое..ках, на ссохшихся б..ретиках которых лежат сосновые иголки, липнет бруснич(?)ный лист и др..жит, св..ркает, как слеза, дождевая капля.
Шумит над головой лес. Мя..ко похлюпывает под ногами сизый карельский мох. Рдяно алеют в своей нерж..веющей зелени крупные бусины брусники… Косо, невп..пад лежит рыжий, поникший пап..ротник… И никаких звуков — ничего, кроме шума дождя и ш..рохов леса.
(Л. Пантелеев. «У Щучьего озера»)
Осенняя красота
Есть 3;скл.,;И.;п. прелесть и в самой ж;р.,;П.;п. поздней (опоздал) 3;скл.,;П.;п. осени — в этом м;р.,;П.;п. безнадёжном 2;скл.,;П.;п. дожде (словарное слово), в этих острых, одуряющих 2;скл.,;П.;п. запахах (па́хнет) 2;скл.,;Р.;п. тления , в этих маленьких, сморщенных, посиневших (синь) от 2;скл.,;Р.;п. холода 1;скл.,;П.;п. сыроежках (сыроежечка), на ссохшихся 2;скл.,;П.;п. беретиках (словарное слово) которых лежат сосновые 1;скл.,;И.;п. иголки , липнет м;р.,;И.;п. брусничный 2;скл.,;И.;п. лист и дрожит (дрожь), сверкает (посве́ркивает), как 1;скл.,;И.;п. слеза , дождевая 1;скл.,;И.;п. капля .
несов;в.,;II.;спр. Шумит над головой лес. Мягко (мягок) несов;в.,;I.;спр. похлюпывает под ногами сизый карельский мох. Рдяно несов;в.,;I.;спр. алеют в своей нержавеющей (ржа́вый) зелени И.;п. крупные бусины брусники… Косо, невпопад (словарное слово) несов;в.,;II.;спр. лежит рыжий, поникший папоротник (словарное слово)… И никаких звуков — ничего, кроме шума дождя и шорохов (нет однокоренных с е) леса.
Текст можно назвать описанием, так как в нём рассказывается о том, как выглядит лес, как в нём пахнет — автор создаёт у читателя картину происходящего.
В описании осени мне запомнились такие детали, как острые запахи тления, похлюпывающий сизый мох и косо лежащий поникший папоротник. Эти детали помогают передать атмосферу увядания природы.
Морфологический анализ слова:
Поздней (осени) — имя прилагательное.
I. Обозначает признак предмета (какой?). Н. ф. — поздний.
II. Непост.: полное, в ж. р., ед. ч., Р. п.
III. Осени (какой?) поздней .
Синтаксический анализ предложения:
похлюпывает сизый карельский мох. (повеств., невоскл., простое, распр.)
Ода осени
В самом начале текста автор говорит о прелести осеннего времени. Он утверждает, что в поздней осени есть своя красота, а особенно выделяет атмосферу туманного, настойчивого дождя и особые запахи тления. Таким образом, можно утверждать, что данный текст действительно можно назвать описанием, поскольку он создает яркие образы и передает чувства, связанные с осени.
Отдельные детали в описании осени меня особенно поразили. К примеру, острые запахи тления передают ненавязчивую, но глубокую атмосферу, когда природа неумолимо приближается к зиме. Это вызывает ассоциации со скоротой времени. Также похлюпывающий сизый мох добавляет элемент звукового восприятия, создавая ощущение погружения в естественную среду, где природа стала более уединенной и молчаливой. Наконец, образ косо лежащего поникшего папоротника символизирует угасание жизни и уходящее лето, что обостряет чувства скорби и красоты.
Морфологический анализ слова:
Поздней — это имя прилагательное. Оно обозначает признак предмета. Н. ф. — поздний. Непост.: полное, в ж. р., ед. ч., Р. п. Осени (какой?) поздней.
Синтаксический анализ предложения:
похлюпывает сизый карельский мох. (повеств., невоскл., простое, распр.)
Таким образом, текст не только описывает конкретные детали осеннего пейзажа, но также и вызывает у читателя глубокие чувства и размышления, связанные с красотой и скоротечностью природы.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!