
Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 387 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте, соблюдая орфоэпические нормы. Выпишите сначала существительные со значением действия, затем — со значением признака, объясняя способ образования записанных слов.
Образец. Касание ← касаться; скорость ← скорый.
Составьте разные по цели высказывания предложения с выделенными существительными. Обозначьте в них члены предложения. Назовите орфограммы на месте пропусков.
Об..единение (сил), обе..печение, ра..положенность (к чему−либо), пр..вращение, раздр..жительность, сопр..тивление, (не)поколебимость, презрение, недоумение, ра..клейка (афиш), подкормка (птиц), ра..плывчатость, чернота, освещение, озн..комление, про..ьба, изобр..тение (паровоза), пр..сутствие, ут..мляемость, темнота, толщина, добр..желательность, разр..стание, разл..жение, увл..кательность, стри..ка, моло..ьба, во..хищение, пр..обретение.
Существительные со значением действия:
1. Объединение (разделительный ъ) ← объединять
2. Обеспечение (словарное слово; непроверяемый согласный в корне) ← обеспечить
3. Превращение (близко по значению к пере−; правописание приставок пре− / при−) ← превращать
4. Сопротивление (про́тив; безударный гласный в корне) ← сопротивляться
5. Презрение ← презреть
6. Недоумение ← недоумевать
7. Расклейка (перед глухим к пишется с; правописание приставок на с / з) ← расклеить
8. Подкормка (птиц) ← подкормить
9. Освещение ← освещать
10. Ознакомление (словарное слово; безударный гласный в корне) ← ознакомиться
11. Просьба (просить; парный согласный в корне) ← просить
12. Изобретение (изобрёл; безударный гласный в корне) ← изобретать
13. Присутствие (н. з.; правописание приставок пре− / при−) ← присутствовать
14. Разрастание (корни с чередующимися гласными −рос− / −раст− / −ращ−) ← разрастаться
15. Разложе́ние (корни с чередующимися гласными −лаг− / −лож−) ← разложиться
16. Стрижка (стрижёт; парный согласный в корне) ← стричь
17. Молотьба (молотить; парный согласный в корне) ← молотить
18. Восхищение (словарное слово; непроверяемый согласный в корне) ← восхититься
19. Приобретение (присоед.; правописание приставок пре− / при−) ← приобрести
Существительные со значением признака:
1. Расположенность (перед глухим п пишется с; правописание приставок на с / з) ← расположенный
2. Раздражительность (словарное слово; безударный гласный в корне) ← раздражительный
3. Непоколебимость (слово не употр. без не−) ← непоколебимый
4. Расплывчатость (перед глухим п пишется с; правописание приставок на с / з) ← расплывчатый
5. Чернота ← чёрный
6. Утомляемость (то́мный; безударный гласный в корне) ← утомляемый
7. Темнота ← темный
8. Толщина ← толстый
9. Доброжелательность (соединительная гласная в сложном слове) ← доброжелательный
10. Увлекательность (увлёк; безударный гласный в корне) ← увлекательный
Предложения:
1. произошло объединение команд. (повест.)
2. Объединение народов началось? (вопрос.)
3. Вступайте наше спортсменов! (побуд.)
4. Мальчик выразил своё недоумение (повест.)
5. ваше недоумение разрешилось? (вопрос.)
6. это вызвало твоё недоумение? (побуд.)
Существительные со значением действия:
- Объединение (разделительный ъ) ← объединять
- Обеспечение (словарное слово; непроверяемый согласный в корне) ← обеспечить
- Превращение (близко по значению к пере−; правописание приставок пре− / при−) ← превращать
- Сопротивление (про́тив; безударный гласный в корне) ← сопротивляться
- Презрение ← презреть
- Недоумение ← недоумевать
- Раsклейка (перед глухим к пишется с; правописание приставок на с / з) ← расклеить
- Подкормка (птиц) ← подкормить
- Освещение ← освещать
- Ознакомление (словарное слово; безударный гласный в корне) ← ознакомиться
- Проsьба (просить; парный согласный в корне) ← просить
- Изобретение (изобрёл; безударный гласный в корне) ← изобретать
- Присутствие (н. з.; правописание приставок пре− / при−) ← присутствовать
- Разрастание (корни с чередующимися гласными −рос− / −раст− / −ращ−) ← разрастаться
- Разложе́ние (корни с чередующимися гласными −лаг− / −лож−) ← разложиться
- Стрижка (стрижёт; парный согласный в корне) ← стричь
- Молотьба (молотить; парный согласный в корне) ← молотить
- Воsхищение (словарное слово; непроверяемый согласный в корне) ← восхититься
- Приобретение (присоед.; правописание приставок пре− / при−) ← приобрести
Существительные со значением признака:
- Раsположенность (перед глухим п пишется с; правописание приставок на с / з) ← расположенный
- Раздражительность (словарное слово; безударный гласный в корне) ← раздражительный
- Непоколебимость (слово не употр. без не−) ← непоколебимый
- Раsплывчатость (перед глухим п пишется с; правописание приставок на с / з) ← расплывчатый
- Чернота ← чёрный
- Утомляемость (то́мный; безударный гласный в корне) ← утомляемый
- Темнота ← темный
- Толщина ← толстый
- Доброжелательность (соединительная гласная в сложном слове) ← доброжелательный
- Увлекательность (увлёк; безударный гласный в корне) ← увлекательный
Предложения:
- произошло объединение команд. (повест.)
- Объединение народов началось? (вопрос.)
- Вступайте наше спортсменов! (побуд.)
- Мальчик выразил своё недоумение (повест.)
- ваше недоумение разрешилось? (вопрос.)
- это вызвало твоё недоумение? (побуд.)
Пояснения к ответам:
В данном списке выделены существительные со значением действия и признака. Существительные со значением действия часто образуются от глаголов с помощью суффиксов, таких как «-ение» или «-ка». Например, слово «объединение» происходит от глагола «объединять», где суффикс «-ение» указывает на действие.
Существительные со значением признака, как правило, образуются от прилагательных, например, «расположенность» происходит от прилагательного «расположенный». В таких формах также может использоваться суффикс «-ость» или другие соответствующие окончания.
Каждое предложение демонстрирует использование выделенных существительных в контексте, что помогает лучше понять их значение и роль в речи.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!