
Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 362 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте текст. Языковые средства каких функциональных разновидностей языка использованы в нём? Выпишите сначала существительные, обозначающие одушевлённые предметы, а потом — неодушевлённые.
Запишите по 2—3 примера существительных, обозначающих действие как предмет и признак как предмет.
— Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет. Предметом в грамматике называется всё то, о чём можно спросить, кто это или что это. Например: «Кто это?» — «Ученик». Или: «Что это?» — «Книга». <…>
«Всё понятно?» — обратилась Анна Васильевна к классу.
— Понятно!.. Понятно!.. — хором ответили дети.
— Хорошо. Тогда назовите предметы.
На несколько секунд стало очень тихо, затем кто−то неуверенно произнёс:
— Кошка…
— Правильно, — сказала Анна Васильевна, сразу вспомнив, что в прошлом году первой тоже была «кошка».
И тут как прорвало:
— Окно! — Стол! — Дом! — Дорога!
— Правильно, — говорила Анна Васильевна.
Класс радостно забурлил. Анну Васильевну удивляла та радость, с которой ребята называли знакомые им предметы, словно узнавая их в новой, непривычной значительности.
(Ю. Нагибин. «Зимний дуб»)
В тексте использованы средства языка художественной литературы с элементами разговорной речи (диалоги) и научного стиля (термины и определения).
Существительные, обозначающие одушевлённые предметы:
Ученик; Анна Васильевна; дети; кошка; ребята.
Существительные, обозначающие неодушевлённые предметы:
Именем; существительным; часть; речи; предмет; грамматике; книга; классу; секунд; году; окно; стол; дом; дорога; радость; значительности.
Существительные, обозначающие действие как предмет:
Бег, плавание, ходьба.
Существительные, обозначающие признак как предмет:
Гладкость, мягкость, влажность.
В данном тексте используются различные языковые средства, которые характерны для художественной литературы, а также элементы разговорной речи и научного стиля. Отсюда можно выделить несколько функциональных разновидностей языка.
Существительные, обозначающие одушевлённые предметы:
- Ученик — один из главных действующих лиц, к которому обращена речь.
- Анна Васильевна — педагог, который взаимодействует с классом.
- Дети — группа учеников, отвечающих на вопросы учительницы.
- Кошка — пример одушевлённого предмета, который стал темой обсуждения.
- Ребята — ещё одно обозначение группы детей, подчеркивающее их молодость и неформальность.
Существительные, обозначающие неодушевлённые предметы:
- Именем — обозначает термин, используемый в грамматике.
- Существительным — категория слов, описывающая предметы.
- Часть — элемент речи, который описывается в тексте.
- Речи — общее название для средств общения.
- Предмет — концепция, объясняющая сущность существительного.
- Грамматике — наука, исследующая структуру языка.
- Книга — пример неодушевлённого предмета, отвечающего на вопрос «что это».
- Классу — группа учащихся в образовательном учреждении.
- Секунд — единица измерения времени, обозначающая краткость момента.
- Году — обозначение временного промежутка.
- Окно, Стол, Дом, Дорога — примеры неодушевлённых предметов, которые ученики называли в ходе обсуждения.
- Радость — переживание в ответ на знакомые предметы.
- Значительности — абстрактное понятие, выводимое из контекста.
Существительные, обозначающие действие как предмет:
- Бег — движение с высокой скоростью.
- Плавание — движение в воде.
- Ходьба — передвижение на ногах.
Существительные, обозначающие признак как предмет:
- Гладкость — характеристика поверхности.
- Мягкость — степень упругости или деликатности.
- Влажность — содержание влаги в веществе.
Таким образом, текст использует разнообразные существительные, которые помогают передать информацию о предметах, действиях и признаках, а также создать живую атмосферу диалога между персонажами. Это делает произведение более выразительным и увлекательным для читателя.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!