
Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 355 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте текст. Найдите 3—4 примера морфемных способов образования слов.
Вы заметили, что некоторые слова повторяются от двух до четырёх раз? Попытайтесь объяснить наличие повторяющихся слов в тексте.
Взлетел с проталинки жаворонок, запел, зазвенел серебряным бубенчиком.
Чем выше поднимается, тем ясней слышна его песенка. Над полем поднялся — на всё поле слышна.
Выше леса поднялся — на все окрестные леса слышна.
Ещё выше поднялся — пропал в голубом небе, совсем не видать его.
А серебряный бубенчик всей земле слышен.
(Э. Шим. «Жаворонок»)
Примеры морфемных способов образования слов:
Взлетел ← летел
Проталинки ← талый
Серебряным ← серебро
Песенка ←песня
Некоторые слова повторяются в тексте:
Взлетел с проталинки жаворонок, запел, зазвенел серебряным бубенчиком.
Чем выше поднимается, тем ясней слышна его песенка. Над полем поднялся — на всё поле слышна.
Выше леса поднялся — на все окрестные леса слышна.
Ещё выше поднялся — пропал в голубом небе, совсем не видать его.
А серебряный бубенчик всей земле слышен.
С помощью лексического повтора автора повышает накал эмоциональности текста: жаворонок поднимается всё выше, выше и выше, пока не взлетает до недосягаемой высоты. А песня его, которую автор сравнивает с серебряным бубенчиком, с набором высоты постепенно становится слышна повсюду, из любого места.
Примеры морфемных способов образования слов:
1. Взлетел — это слово образовано от основы «лет» с приставкой «вз-«, что указывает на движение вверх.
2. Проталинки — здесь корень «тал» (от «талый») и суффиксы «-инк» и «-а» образуют уменьшительное существительное.
3. Серебряным — это слово пришло от существительного «серебро» с добавлением суффикса «-яный», который указывает на принадлежность к материалу.
4. Песенка — образовано от корня «песн» (от «песня») с уменьшительным суффиксом «-ка».
Объяснение повторяющихся слов в тексте:
Некоторые слова повторяются в тексте, что придаёт ему ритмичность и эмоциональную насыщенность. Например, ключевые слова «выше» и «поднялся» часто встречаются, подчеркивая усилия жаворонка взлететь всё выше и выше. Это создает эффект нарастания, который передаёт стремление героя вознестись к небесам, что также отражает его песню, упомянутую в контексте с «серебряным бубенчиком». Каждый повтор акцентирует внимание читателя на идее возвышения и стремительного движения.
Таким образом, лексические повторы не просто декоративны; они служат целям эмоционального воздействия, позволяя читателю ощутить динамику и живость повествования.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!