1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 1
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
6 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба
Тип книги:
Учебник
Год:
2015-2023
Часть:
1.
Описание

Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 351 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

На основе материалов §4446, 50 составьте и запишите сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования. Свой рассказ иллюстрируйте примерами.

Краткий ответ:

План сообщения о составе слова и способах словообразования:
1. Морфемика и словообразование:
а) формообразующие морфемы.
б) словообразующие морфемы.
2. Способы словообразования:
а) приставочный;
б) суффиксальный;
в) приставочно−суффиксальный;
г) бессуффиксный;
д) сложение основ;
е) сложение слов;
ж) переход из одной части речи в другую.
3. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка, словообразовательное гнездо.
4. Этимология слов.
5. Сложносокращённые слова:
а) образованные путём сложения частей слов;
б) образованные путём сложения начальных букв;
в) образованные путём сложения начальных звуков.
Состав слова и способы словообразования
Морфемика — это раздел лингвистики, в котором изучается, из каких значимых частей (морфем) состоит слово.
Словообразование — это раздел лингвистики, в котором изучается, от каких слов и с помощью каких морфем образованы слова.
Словообразующие морфемы служат для образования новых слов. В русском языке это приставки и суффиксы.
Формообразующие морфемы помогают образовывать формы слов. Это окончания, суффикс прошедшего времени глагола −л−, суффикс неопределённой формы глагола −ть− (−ти−).
Слова в русском языке чаще всего образуются от других слов с помощью прибавления к ним словообразующих морфем — морфемным способом:
1. Приставочным (с помощью приставок).
2. Суффиксальным (с помощью суффиксов).
3. Приставочно−суффиксальным (с помощью одновременного прибавления приставки и суффикса).
Примеры:
Приехать ← ехать (прист.)
Ветреный ← ветер (суф.)
Настенный ← стена (прист.−суф.)
Иногда слово образуется путём отсечения морфем — бессуффиксным способом.
Пример:
Бег ← бежать
Слова могут образовываться сложением основ (с помощью соединительных гласных или без них), сложением слов, переходом из одной части речи в другую.
Примеры:
Мышелов ← мышь, лов (сложение основ)
Кресло−качалка ← кресло, качалка (сложение слов)
Мороженое (сущ.) ← мороженое (прил., переход из одной части речи в другую)
Исходное слово и образованное от него слово являются словообразовательной парой.
Пример:
Лошадь → лошадиный
При последовательном образовании слов друг от друга создаётся словообразовательная цепочка однокоренных слов.
Пример:
Ночь → ночной → полуночный
Словообразовательные цепочки, имеющие одно и то же исходное слово, составляют словообразовательное гнездо.
Происхождение слов изучает этимология. Она занимается выявлением их древнего значения и первоначального строения.
Сложное слово, состоящее из сокращённых основ слов, называется сложносокращённым.
При образовании сложносокращённого слова у сокращаемых слов берутся:
а) части, состоящие из нескольких звуков;
б) начальные буквы;
в) начальные звуки.
Примеры:
Колхоз ← коллективное хозяйство (части, состоящие из нескольких звуков)
ЦСКА ← центральный спортивный клуб армии [цээска] (начальные буквы)
ЛЭП ← линия электропередачи [лэп] (начальные звуки)

Подробный ответ:

План сообщения о составе слова и способах словообразования:
1. Введение в морфемику и словообразование:
а) определение формообразующих морфем.
б) определение словообразующих морфем.
2. Основные способы словообразования:
а) метод с использованием приставок;
б) метод с использованием суффиксов;
в) метод, комбинирующий приставки и суффиксы;
г) метод без суффиксов;
д) сложение основ слов;
е) сложение слов;
ж) трансформация слов между частями речи.
3. Концепции словообразовательной пары, цепочки и гнезда.
4. Этимология как наука.
5. Сложносокращенные слова:
а) слова, образованные путём сложения частей;
б) слова, образованные путем использования начальных букв;
в) слова, образованные конструкцией начальных звуков.
Состав слова и способы словообразования
Морфемика — это раздел лингвистики, который изучает структуру слов и их составные части, называемые морфемами.
Словообразование — это область лингвистики, изучающая, каким образом образуются слова от других слов с использованием различных морфем.
Словообразующие морфемы служат для создания новых слов. В русском языке такими морфемами выступают приставки и суффиксы.
Формообразующие морфемы нужны для образования различных форм слов. К ним относятся окончания и суффиксы, например, прошедшего времени в глаголах -л- и суффикс неопределенной формы глагола -ть- (-ти-).
Слова в русском языке чаще всего образуются из других слов с помощью добавления словообразующих морфем — морфемным способом:
1. Приставочный (с использованием приставок).
2. Суффиксальный (с использованием суффиксов).
3. Приставочно−суффиксальный (с помощью добавления одновременно приставки и суффикса).
Примеры:
Приехать ← ехать (приставка)
Ветреный ← ветер (суффикс)
Настенный ← стена (приставка + суффикс)
Иногда слово образуется путём отсечения морфем — бессуффиксным способом.
Пример:
Бег ← бежать
Слова могут образовываться сложением основ (при помощи соединительных гласных или без них), сложением слов, переходом из одной части речи в другую.
Примеры:
Мышелов ← мышь, лов (сложение основ)
Кресло−качалка ← кресло, качалка (сложение слов)
Мороженое (сущ.) ← мороженое (прил., переход из одной части речи в другую)
Исходное слово и образованное от него слово образуют словообразовательную пару.
Пример:
Лошадь → лошадиный
При последовательном образовании слов от одного к другому происходит создание словообразовательной цепочки однокоренных слов.
Пример:
Ночь → ночной → полуночный
Словообразовательные цепочки, имеющие одно и то же исходное слово, составляют словообразовательное гнездо.
Этимология изучает происхождение слов, их древние значения и начальное строение.
Сложное слово, состоящее из сокращённых основ слов, называется сложносокращённым.
При создании сложносокращённого слова используются:
а) части, состоящие из нескольких звуков;
б) начальные буквы;
в) начальные звуки.
Примеры:
Колхоз ← коллективное хозяйство (части слов)
ЦСКА ← центральный спортивный клуб армии [цээска] (начальные буквы)
ЛЭП ← линия электропередачи [лэп] (начальные звуки)



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы