
Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 33 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте выразительно стихотворение. Выпишите: а) слова с безударными гласными в корнях; б) одно слово с оглушением звонкого согласного на конце. Выполните фонетический анализ выделенных слов.
На кровлях тихих дач и в поле на земле
Чернеют птицы. В ясную погоду
Мелькают стаями в осенней светлой мгле,
Как лёгкий дым, плывут по небосводу.
И роща бедная, умильно дорожа
Цветными листьями на тонких чёрных прутьях,
Не ропщет, не шумит и слушает, дрожа,
Разгул ветров на перепутьях.
(С. Маршак)
а) Слова с безударными гласными в корнях:
Земле, чернеют, погоду, мелькают, осенней, небосводу, дорожа, цветными, дрожа, ветров.
б) Слово с оглушением звонкого согласного на конце:
Ветров.
Фонетический анализ слов:
земле [з’имл’э]
зем−ле
з — [з’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е — [и] — гласн., безударн.
м — [м] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
л — [л’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
е — [э] — гласн., ударн.
5 букв, 5 звуков
чернеют [ч’ирн’эй’ут]
чер−не−ют
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
е — [и] — гласн., безударн.
р — [р] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
н — [н’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
е — [э] — гласн., ударн.
ю — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
— [у] — гласн., безударн.
т — [т] — согл., глух. парн., тв. парн.
7 букв, 8 звуков
Ответ на задание:
а) Слова с безударными гласными в корнях:
- Земле
- Чернеют
- Погоду
- Мелькают
- Осенней
- Небосводу
- Дорожа
- Цветными
- Дрожа
- Ветров
б) Слово с оглушением звонкого согласного на конце:
Ветров.
Фонетический анализ выделенных слов:
земле [з’имл’э]
зем−ле
- з — [з’] — согласный, глухой парный, мягкий парный.
- е — [и] — гласный, безударный.
- м — [м] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.
- л — [л’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный.
- е — [э] — гласный, ударный.
Всего: 5 букв, 5 звуков
чернеют [ч’ирн’эй’ут]
чер−не−ют
- ч — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий непарный.
- е — [и] — гласный, безударный.
- р — [р] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.
- н — [н’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный.
- е — [э] — гласный, ударный.
- ю — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.
- т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый парный.
Всего: 7 букв, 8 звуков
Пояснение:
В первом пункте задания выделены слова с безударными гласными в корнях, так как безударные гласные могут быть произнесены неправильно, что важно учитывать при чтении и написании. Во втором пункте указано слово с оглушением на конце, что также важно для правильного произношения.
Фонетический анализ помогает детально разобрать звучание каждого слова, учитывая не только буквы, но и их звуковые характеристики. Это особенно полезно для изучения русского языка и помогает лучше понимать его фонетическую структуру.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!