
Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 320 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте стихотворение. Почему оно так названо? Спишите, вставляя пропущенные буквы. В каком слове нельзя определить значение приставки?
КОПЕЙКИН
Алексей пр..шёл из школы.
Он теперь пр..думал так:
— Если выучу гл..голы,
Сам себе д..ю пятак.
Если выучу пр..ставки,
Я п..требую пр..бавки.
(А. Барто)
КОПЕЙКИН
Алексей пришёл (прибл.) из школы.
Он теперь придумал так:
— Если выучу глаголы (словарное слово),
Сам себе даю (дал) пятак.
Если выучу приставки (присоед.),
Я потребую (приставка по−) прибавки (присоед.).
(А. Барто)
Стихотворение названо «Копейкин», потому что в нём автор говорит о мальчике, который сделал стимулом для учёбы не новые знания, а деньги.
Нельзя определить значение приставки в слове придумал.
Стихотворение, озаглавленное «Копейкин», написано известной детской поэтессой А. Барто. Название произведения указывает на главного героя — мальчика по имени Алексей, который, используя искушение деньгами, стремится к знаниям и учёбе. Это отражает то, как материальные стимулы могут побуждать детей к обучению.
Теперь обратим внимание на заполнение пропусков в тексте стихотворения:
- Алексей пришёл из школы.
- Он теперь придумал так:
- — Если выучу глаголы,
- Сам себе даю пятак.
- Если выучу приставки,
- Я потребую прибавки.
Теперь рассмотрим слова с приставками более подробно:
- Пришла — приставка при- указывает на близость, движение к чему-то.
- Придумал — здесь приставка при- также указывает на действие, но её значение не всегда однозначно: нельзя точно определить, что именно она добавляет к значению глагола.
- Глаголы — от слова глагол, где корень глагол- обозначает слово или словоформу, указывающую на действие.
- Даю — это форма глагола, где приставка не используется, однако, её значение проявляется в контексте.
- Приставки — здесь при- соединяется с основой и придаёт слову новое значение.
- Потребую — в данном случае приставка по-, которая изменяет смысл слова.
- Прибавки — где приставка при- указывает на добавление чего-то.
В заключение, можно сказать, что стихотворение «Копейкин» иллюстрирует идею о том, как материальная мотивация может побуждать к обучению. Особое внимание стоит уделить тому, что в слове придумал нельзя однозначно определить значение приставки — это создаёт интересный лексический вопрос.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!