
Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 314 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте четверостишия. Вставьте пропущенные буквы, выделите приставки, объясните их значение.
ПРИСТАВКА ПРЕ−
Пр..длинный достанет до крыши рукой,
Пр..жадный не даст вам конфету.
Кто очень такой или очень сякой —
Пре− мы напишем при этом.
Дожди непрерывные льют в октябре,
Но грамотным дождь — не преграда,
Где очень похожи пере− и пре−,
Там только пре− ставить надо.
(Э. Успенский)
ПРИСТАВКА ПРЕ−
Предлинный (очень длинный) достанет до крыши рукой,
Прежадный (очень жадный) не даст вам конфету.
Кто очень такой или очень сякой —
Пре− мы напишем при этом.
Дожди непрерывные льют в октябре,
Но грамотным дождь — не преграда,
Где очень похожи пере− и пре−,
Там только пре− ставить надо.
(Э. Успенский)
В данном тексте рассматривается употребление приставки ПРЕ−, которая указывает на высокую степень выраженности признака, например: очень длинный и очень жадный. Рассмотрим каждое слово по отдельности и объясним их значение.
Предлинный — здесь приставка ПРЕ− указывает на высокую степень длины. Это слово можно интерпретировать как очень длинный, что подчеркивает необычайную протяженность.
Прежадный — аналогично, мы видим приставку ПРЕ−, которая означает очень жадный. Это слово выделяет особую жадность, подчеркивая превышение нормальной жадности.
Следующий ряд строк подчеркивает, что если ситуация подразумевает указание на высокую степень каких-либо качеств, следует использовать ПРЕ−, как в выражениях «очень такой» или «очень сякой».
В строке «Дожди непрерывные льют в октябре, Но грамотным дождь — не преграда,» обращается внимание на то, что грамотные люди не воспринимают дождь как преграду. Слово преграда демонстрирует приставку ПРЕ−, которая здесь указывает на препятствие или что-то, что ограничивает (в данном случае, дождь не становится серьезным препятствием для грамотных людей).
Интересно, что в следующем предложении автор упоминает, что пере− и пре− могут быть похожи, но в контексте высоких степеней качества следует использовать именно пере−. Это подчеркивает важность выбора правильной приставки в зависимости от смыслового контекста.
Таким образом, в данном стихотворении мы видим, как приставка ПРЕ− используется для выражения степени и качества, и как важно правильно определять ее использование в зависимости от контекста.
(Э. Успенский)



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!