1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 1
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
6 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба
Тип книги:
Учебник
Год:
2015-2023
Часть:
1.
Описание

Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 311 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Сгруппируйте слова с корнем −кас−−кос− в соответствии со значением: а) дотрагиваться до чего−нибудь или кого−нибудь; б) затрагивать что−нибудь в разговоре, в письме и т. д.; в) иметь отношение к чему−нибудь или кому−нибудь. Вставьте пропущенные буквы.
В каких словосочетаниях и предложениях слова с корнем −кас−−кос− имеют прямое значение, а в каких — переносное?
К..саюсь стены рукой. К..снитесь пола пальцами рук. Директор к..снулся вопроса о дисц..плине. Автор брош..ры к..сается проблемы о восп..тании силы воли. Это тебя не к..сается. Решение педсовета к..снётся всех учеников г..мназии. К..сание мяча о сетку. Прик..сновение языка к зубам.

Краткий ответ:

Слова со значением «дотрагиваться до чего−нибудь или кого−нибудь»:
1. Касаюсь стены рукой. (прямое значение)
2. Коснитесь пола пальцами рук. (прямое значение)
3. Касание мяча о сетку. (прямое значение)
4. Прикосновение языка к зубам. (прямое значение)
Слова со значением «затрагивать что−нибудь в разговоре, в письме и т. д.»:
1. Директор коснулся вопроса о дисциплине (и после ц в корне). (переносное значение)
2. Автор брошюры (словарное слово) касается проблемы о воспитании (воспи́тывать) силы воли. (переносное значение)
Слова со значением «иметь отношение к чему−нибудь или кому−нибудь»:
1. Это тебя не касается. (переносное значение)
2. Решение педсовета коснётся всех учеников гимназии (словарное слово). (переносное значение)
Фонетический анализ слова:
мяча [м’ич’а]
мя−ча
м — [м’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
я — [и] — гласн., безударн.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
а — [а] — гласн., ударн.
4 буквы, 4 звука
Морфологический анализ слова:
(О) воспитании — имя существительное.

I.
Обозначает предмет (о чём?). Н. ф. — воспитание.

II.
Пост.: нариц., неодуш., ср. р., 2−е скл.
Непост.: в ед. ч., П. п.

III.
Проблемы (о чём?) (о) воспитании

Подробный ответ:

Сгруппировка слов с корнем −кас−−кос−

Слова следует разбить на три группы в зависимости от их значений:

  • Значение «дотрагиваться до чего−нибудь или кого−нибудь»:
    • Касаюсь стены рукой. (прямое значение)
    • Коснитесь пола пальцами рук. (прямое значение)
    • Касание мяча о сетку. (прямое значение)
    • Прикосновение языка к зубам. (прямое значение)
  • Значение «затрагивать что−нибудь в разговоре, в письме и т. д.»:
    • Директор коснулся вопроса о дисциплине (и после ц в корне). (переносное значение)
    • Автор брошюры (словарное слово) касается проблемы о воспитании (воспи́тывать) силы воли. (переносное значение)
  • Значение «иметь отношение к чему−нибудь или кому−нибудь»:
    • Это тебя не касается. (переносное значение)
    • Решение педсовета коснётся всех учеников гимназии (словарное слово). (переносное значение)

Фонетический анализ слова:

  • мяча — [м’ич’а]
  • мя−ча
  • м — [м’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
  • я — [и] — гласн., безударн.
  • ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
  • а — [а] — гласн., ударн.
  • 4 буквы, 4 звука

Морфологический анализ слова:

  • О воспитании — имя существительное.
  • I. Обозначает предмет (о чём?). Н. ф. — воспитание.
  • II. Пост.: нариц., неодуш., ср. р., 2−е скл.
  • Непост.: в ед. ч., П. п.
  • III. Проблемы (о чём?) (о) воспитании

Таким образом, слова с корнем −кас− и −кос− имеют как прямое, так и переносное значение в зависимости от контекста, в котором они используются. Это важно для понимания их смысла в различных ситуациях.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы