
Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 311 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Сгруппируйте слова с корнем −кас− — −кос− в соответствии со значением: а) дотрагиваться до чего−нибудь или кого−нибудь; б) затрагивать что−нибудь в разговоре, в письме и т. д.; в) иметь отношение к чему−нибудь или кому−нибудь. Вставьте пропущенные буквы.
В каких словосочетаниях и предложениях слова с корнем −кас− — −кос− имеют прямое значение, а в каких — переносное?
К..саюсь стены рукой. К..снитесь пола пальцами рук. Директор к..снулся вопроса о дисц..плине. Автор брош..ры к..сается проблемы о восп..тании силы воли. Это тебя не к..сается. Решение педсовета к..снётся всех учеников г..мназии. К..сание мяча о сетку. Прик..сновение языка к зубам.
Слова со значением «дотрагиваться до чего−нибудь или кого−нибудь»:
1. Касаюсь стены рукой. (прямое значение)
2. Коснитесь пола пальцами рук. (прямое значение)
3. Касание мяча о сетку. (прямое значение)
4. Прикосновение языка к зубам. (прямое значение)
Слова со значением «затрагивать что−нибудь в разговоре, в письме и т. д.»:
1. Директор коснулся вопроса о дисциплине (и после ц в корне). (переносное значение)
2. Автор брошюры (словарное слово) касается проблемы о воспитании (воспи́тывать) силы воли. (переносное значение)
Слова со значением «иметь отношение к чему−нибудь или кому−нибудь»:
1. Это тебя не касается. (переносное значение)
2. Решение педсовета коснётся всех учеников гимназии (словарное слово). (переносное значение)
Фонетический анализ слова:
мяча [м’ич’а]
мя−ча
м — [м’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
я — [и] — гласн., безударн.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
а — [а] — гласн., ударн.
4 буквы, 4 звука
Морфологический анализ слова:
(О) воспитании — имя существительное.
I. Обозначает предмет (о чём?). Н. ф. — воспитание.
II. Пост.: нариц., неодуш., ср. р., 2−е скл.
Непост.: в ед. ч., П. п.
III. Проблемы (о чём?) (о) воспитании
Сгруппировка слов с корнем −кас− — −кос−
Слова следует разбить на три группы в зависимости от их значений:
- Значение «дотрагиваться до чего−нибудь или кого−нибудь»:
- Касаюсь стены рукой. (прямое значение)
- Коснитесь пола пальцами рук. (прямое значение)
- Касание мяча о сетку. (прямое значение)
- Прикосновение языка к зубам. (прямое значение)
- Значение «затрагивать что−нибудь в разговоре, в письме и т. д.»:
- Директор коснулся вопроса о дисциплине (и после ц в корне). (переносное значение)
- Автор брошюры (словарное слово) касается проблемы о воспитании (воспи́тывать) силы воли. (переносное значение)
- Значение «иметь отношение к чему−нибудь или кому−нибудь»:
- Это тебя не касается. (переносное значение)
- Решение педсовета коснётся всех учеников гимназии (словарное слово). (переносное значение)
Фонетический анализ слова:
- мяча — [м’ич’а]
- мя−ча
- м — [м’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
- я — [и] — гласн., безударн.
- ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
- а — [а] — гласн., ударн.
- 4 буквы, 4 звука
Морфологический анализ слова:
- О воспитании — имя существительное.
- I. Обозначает предмет (о чём?). Н. ф. — воспитание.
- II. Пост.: нариц., неодуш., ср. р., 2−е скл.
- Непост.: в ед. ч., П. п.
- III. Проблемы (о чём?) (о) воспитании
Таким образом, слова с корнем −кас− и −кос− имеют как прямое, так и переносное значение в зависимости от контекста, в котором они используются. Это важно для понимания их смысла в различных ситуациях.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!