
Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 291 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Расположите столбиком однокоренные слова. Обозначьте в них значимые части слов, поставьте ударение. Назовите в выделенных словах формообразующие морфемы.
Образец.
ре́жу
ре́зка
вы́резка
хлеборе́зка
Человеческий, человек, сверхчеловеческий.
Стенной, настенный, стена.
Водопровод, водопой, вода, заводь.
Стёклышко, стекловата, стекло, стеклотара.
1. челове́к
челове́ческий
сверхчелове́ческий
2. стена́ (формообразующая морфема — окончание)
стенно́й (формообразующая морфема — окончание)
насте́нный (формообразующая морфема — окончание)
3. вода́
за́водь
водопрово́д
водопо́й
4. стекло́
стёклышко
стеклова́та
стеклота́ра
В данном задании необходимо расположить однокоренные слова, обозначить в них значимые части и поставить ударение. Рассмотрим каждую группу слов подробнее.
1. челове́к
Это базовое слово, обозначающее индивидуум вида Homo sapiens. В слове выделяется корневая морфема «челов-» (человек), которая содержит основное значение слова.
челове́ческий
Здесь добавляется суффикс “-ческий”, который образует прилагательное. Это слово имеет значение, связанное с качествами или особенностями человека.
сверхчелове́ческий
В этом слове присутствует приставка «сверх-«, корень «челов-» и суффикс «-ческий». Приставка указывает на нечто превышающее обычные человеческие качества.
2. стена́ (формообразующая морфема — окончание)
Корень «стен-» + окончание «а». Это существительное обозначает вертикальную конструкцию, которая отгораживает пространство.
стенно́й (формообразующая морфема — окончание)
Здесь корень остается тем же, но добавляется суффикс «-ной» для образования прилагательного, указывающего на принадлежность к стене.
насте́нный (формообразующая морфема — окончание)
Приставка «на-» указывает на месторасположение, корень «стен-» и суффикс «-ный» образуют прилагательное.
3. вода́
Основное существительное, которое обозначает жидкость, являющуюся жизненно важным ресурсом. Корень «вод-» содержит основное значение.
за́водь
Слово образовано от «вода» с добавлением суффикса «-овь», обозначающего мелкое водоем или затопленное место.
водопрово́д
Это слово образуется с помощью корня «вод-«, суффикса «оп» (обозначающего трубопровод) и окончания «д». Указывает на систему труб для подачи воды.
водопо́й
Корень «вод-» и суффикс «-пой» образуют существительное, обозначающее место, где животные могут напиться.
4. стекло́
Существительное, указывающее на прозрачный материал. Корень «стекл-» указывает на основные свойства.
стёклышко
Слово образуется от «стекло» с добавлением уменьшительного суффикса «-ышко», обозначающего маленький кусочек стекла.
стеклова́та
Корень «стекл-» и суффикс «-вата» образуют существительное, обозначающее материал, состоящий из стекла.
стеклота́ра
Здесь присутствуют корень «стекл-» и суффикс «-тара», обозначающий контейнер для хранения стеклянных предметов.
Таким образом, в каждой группе слов выделены значимые морфемы, и дано пояснение их морфемной структуры и значений.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!