
Учебник по русскому языку для 6 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 269 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Найдите фразеологизмы. Объясните их значение. Почему девочка не поняла слов, сказанных матерью?
1. Продажа лошади особенно врезалась Танюше в память. Мать… плакала и говорила, что ей «кусок в горло не идёт», а Танюша всё смотрела на её горло, не понимая, о чём толк.
(И. Бунин. «Танька»)
2. В последние дни мама говорит, что с этой командировкой она прямо голову потеряла. Лёлька не поняла и удивилась: «Как же ты, мама, потеряла голову, если она тут?»
(Н. Дубов. «Горе одному»)
Фразеологизмы:
1. Кусок в горло не идёт — ов таком состоянии человека, когда он не может есть от сильного волнения, переживания, усталости.
2. Голову потеряла — утратила способность ясно мыслить, соображать; пришла в состояние смятения, растерянности.
Девочка не поняла слов, сказанных матерью, потому что подумала, что они употреблены в прямом значении. Но в эти фразеологизмы имеют переносное значение.
Фразеологизмы:
- Кусок в горло не идёт — это выражение описывает состояние человека, который испытывает настолько сильные эмоциональные переживания (например, печаль, горе или стресс), что не может принимать пищу. В данном контексте, мать Танюши, испытывая глубокую печаль по поводу продажи лошади, не может заставить себя поесть. Танюша же не понимает, что мама говорит о своем внутреннем состоянии, и воспринимает слова буквально, рассматривая горло своей матери как физическую преграду.
- Голову потеряла — это фразеологизм указывает на то, что человек находится в состоянии смятения или растерянности, теряет способность логически мыслить или адекватно оценивать происходящее вокруг. В контексте истории, мама Лёльки использует этот образный язык, чтобы выразить свою загруженность и стресс, связанный с командировкой. Лёлька же не понимает, что это выражение несет переносный смысл и воспринимает его как прямое предложение — ей кажется странным, как можно утратить голову, если она находится на месте.
Почему девочка не поняла слов, сказанных матерью?
Девочка не смогла уловить смысл слов своей матери, потому что она приняла их в буквальном значении, не осознавая, что они являются фразеологизмами. Эти выражения имеют переносное значение и часто отражают эмоциональные или психические состояния, которые могут быть трудны для восприятия младшему поколению. Отсутствие жизненного опыта и понимания метафор делает такие выражения трудными для интерпретации детьми, и это подчеркивает разницу в восприятии между взрослыми и детьми.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!